Меню сайта

Игорь Гукасян: Цена справедливости

Игорь Гукасян: Цена справедливости



Представьте, что вы полицейский, что не совершали преступление, за которое вас приговорили к 25 годам лишения свободы, и что все у вас в порядке. А теперь представьте противоположную ситуацию, только с одной поправкой – вас подставили и вам надо доказать свою невиновность. На что вы будете готовы? Фильм На грани покажет вам одну такую историю.

Кинолента достаточно многогранна: психология толпы, герои второго плана, три сюжетных линии, которые развиваются параллельно. Это, конечно, не новый прием, однако почти полностью игнорируемый в последнее время. Данный фильм стал исключением. Но обо всем по порядку.

Первое, чем цепляет данное кино, – это название (прокатчики, спасибо вам за то, что выбрали оригинальное название и не стали мудрить, как это обычно бывает!). Первая же ассоциация – это человек, доведенный до критической точки: он в отчаянии, ему нечего терять и он готов на все. В этом положении находятся все герои фильма. Это уже интригует.

Сюжет – это самый смак! Сюжетных линий три. Первая - главный герой Ник (Сэм Уортингтон), осужденный за преступление, которого он не совершал, стоит на выступе N-го этажа небоскреба и ведет борьбу (которая потом перерастает в союз) с Лидией Мерсер (Элизабет Бэнкс), полицейским-психологом (она – это местный доктор Хаус, до текущего случая провалившая попытку отговорить человека от самоубийства, и ее за это невзлюбил весь отдел).

Вторая – это ограбление сейфа миллионера Дэвида (Эд Харрис), подставившего Ника. Ограбление не ради добычи, а для доказательства невиновности. Осуществляют это брат Нила, Джоуи (Джейми Белл), и его сексуальная (жена?) подруга Энджи (Генезис Родригез). Предмет подставы, кстати, весьма неслабых размеров (как физического, так и денежного) бриллиант.

Третья – это расследование дела о подставе Нила, которое благополучно было выкинуто в мусорку бюрократической машиной. Все сюжетные линии самодостаточны, и голливудские режиссеры (привет кризису идей!), скорее всего, сделали бы три отдельных фильма. Но… Асгер Лет поступил иначе – весьма удачно их соединил!

Об актерах: они большие молодцы! Отдельно хочу сказать о Сэме Уоррингтоне: он идеально справился с ролью отвлекающего маневра - самоубийцы-симулянта и по-настоящему невиновного человека (я-то думал, что он, кроме как быть солдафоном, больше ничего не умеет). В некоторые моменты я прямо верил, что он таки совершит этот акт альтруизма во имя успешного ограбления!

На грани весьма успешно сочетает в себе жанры боевика и триллера: держит в напряжении с первых же кадров, когда Ник обедает, вытирает отпечатки пальцев (интрига с первых минут), выходит на выступ здания, и до последних, когда он таки доказывает всей общественности свою невиновность.

Нашлось место (хоть и мизерное) и для юмора: фразы некоторых героев прямо-таки повеселили.

Режиссер в полной мере показывает реалии современного общества: толпа у здания громогласно кричит: Давай, прыгай уже!, народ  снимает все происходящее на камеру, отпускает шутки с оттенком черного юмора, алчно идет по головам, когда главный герой кидает деньги в толпу. Там же есть и телевизионщики (настоящие стервятники в поисках падали), в охоте за эффектной картинкой  для очередного выпуска новостей они готовы из бомжа сделать икону. А также некие пророки, утверждающие о невиновности главного героя или об обратном, вследствие чего мнение толпы разделяется. Вот она, современная реальность: люди живут в 21 веке, пользуются последними достижениями науки и техники, а потребность толпы все так же неизменна – ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ !!!

Подведя итог, скажу следующее: если вам нужен добротный триллер с долей экшена, интересным сюжетом и персонажами, а также небольшой щепоткой юмора, то На грани – это ваш выбор!

Понравившиеся фразы:

- Охренеть, у вас тут дела! Если он прыгнет, потом ведь не отмоешь пятна!

- Уйду из жизни, как и пришел, – невиновным.

- Причинить себе вред? Нет… А вот покончить c собой я мечтаю всю жизнь!

- Прекрасный вид!
- Поверь, долго смотреть в пропасть – это вредно.

- Завтрак на 200 баксов?
- Ну, говорят же, съешь сам!

- Спорим, он прыгает из-за любви?
- Нет, из-за любви прыгают исключительно бабы. Мужики только из-за денег.

- Прыгай, прыгай уже!
- Обожаю Нью-Йорк!

- У него два выхода: либо в тюрьму, либо в асфальт!

- В общем, Кэсси, тема такая: ты – труп!

- Эй, харэ лапать мою жену!
- Подругу!
- Сейчас исправим, тишину, пожалуйста!

P. S. Небольшая, но все же запоминающаяся роль бомжа-провидца и его финальная фраза является мелочью, из которой строится мнение о тщательно проработанном сценарии.








Яндекс.Метрика