Меню сайта

Красная туфелька ушла, но обещала вернуться

Красная туфелька ушла, но обещала вернуться



Ведь были времена, когда бушевали креативные пены в медиапространстве, царил дух профессионального ристалища и были краснодарцы чуть ли не впереди планеты всей.

О монахине в красных туфельках с рекламного модуля ТРК Сити-центр последний месяц писали и говорили больше, чем о выставке работ Сальвадора Дали в Краснодарском музее изобразительных искусств. Хотелось бы узнать – выстрелило или нет? Вот бы вызнать данные реальной статистики о динамике посещений музея им. Коваленко и динамике продаж в Сити-центре!  Думаю, что такое случится вряд ли. Да и о насущном ли это?….

Мое субъективное мнение таково: у нас самое то - жить, ковыряясь в собственной грядке. Теплый климат, все растет само собой, и главное – Шоб ото було, як у кума. А монашка там, или Дали, или Карл Фриерсон в театре оперетты, или еще какой леший – это Хай им грэць!. Как говорил Панас из фильма Служили два товарища: Як бы ты мэни показал ковбасу, сало або варэныки с смэтаною…. А то я такого добра богато бачив.

Нет, вовсе не заросли мы тут бурьяном вкусовщины и псевдоэстетики, я лишь предполагаю, что такова средняя температура по больнице. На что я опираюсь в своих предположениях? - На собственные выводы. Давно тут живу и не столько вижу, сколько чувствую так называемый кубанский менталитет. Если разобраться, мы в большинстве своем безумно талантливые люди, но бесконечно преданные делу обустройства своего личного стойла.

Даже  если взглянуть на проблему с исторической точки зрения: все хорошее, социально  важное, что у нас есть в городе, создавали или приезжие, или люди  не от мира сего. Зато мы очень любим гордиться этими социальными достижениями и причастностью к чему-либо значимому – Это же не собачья глушь, а собачкина столица.

/
Монахиня в красных туфельках на прощании в ТРК Сити-центр

И все-таки, возвращаясь к такому срезу местной культуры, как реклама, хочу сказать о том, что ведь были времена, когда бушевали креативные пены в медиапространстве, царил дух профессионального ристалища, и были мы чуть ли не впереди планеты всей. Не говоря о других агентствах, только у одной нашей фирмы были заказчики из Волгограда, Пятигорска, Ростова-На-Дону…

В Краснодаре четыре года подряд проходил грандиозный фестиваль рекламы городов Юга России, в рамках которого действовали профильные выставки. Мы все  - те, кто является коллегами по цеху, четко понимали возможности друг друга. В городе существовала и развивалась рекламная отрасль, и был у нее огромный потенциал. Здоровый, структурированный рынок рекламы давал возможность развиваться и телевидению, и радио, и полиграфии, и малым архитектурным формам, и поднимал планку дизайнерам, операторам, редакторам, журналистам…  

Конечно, все держалось на личностях. Фестивали рекламы проходили на грани прибыльности, но благодаря личной инициативе Алексея Курилова – тогдашнего директора КраснодарЭКСПО - они были регулярными и масштабными.  Я помню, какой неоценимый вклад в развитие рекламного рынка в Краснодаре вносила компания Филип Моррис, во многом благодаря Олегу Жарко - тогда управляющему по корпоративным вопросам и связям с органами государственной власти. В формировании и поддержании рынка активно участвовали банки, девелоперские компании, крупные торговые компании….

Где это все? Почему, десять лет спустя, при очевидном прогрессе в развитии, все эти участники рынка сдулись?  Стало экономически нецелесообразно? Как же так? – Все эти компании имели под рукой добротный механизм продвижения своих товаров и услуг. Этот механизм был достаточно качественным и доступным по стоимости.  Для того чтобы заказать, условно говоря, Монашку в туфельках не надо было ехать в Москву. Москва приезжала к нам! Без ложной скромности скажу, что рекламные ролики компании Девелопмент-Юг стали хрестоматийными и вошли в учебник по маркетингу и рекламе, рекомендованный для российских вузов.

А потом начался Великий Исход -  журналистов, режиссеров, операторов…  Мы теперь все это наблюдаем на центральных каналах телевидения: Магарита Симонян, Настя Литвинова, Коля Захаров, Алексей Бражников… Режиссеры:  Роман Просвирнин, Евгений Куземин, Наталья Карачкова, продюсер Дмитрий Белосохов, актриса Евгения Чиркова, актер и один из популярнейших ведущих авторских программ на радио Сити-ФМ Семён Чайка…. (это кого я знаю).  Этот список велик до невозможности! Этим людям попросту не нашлось применения в Краснодаре. Зато теперь – красота! Как ни включишь местный канал, то – летающие унитазы, что ни вывеска, то – «Мир колготок», или какая-нибудь очередная «Вафелька».

Одна  из последних тенденций – въехать на хромой кобылке в рай, то есть, не платить за рекламу вообще. Так, реально, владелец довольно известной компании, и говорит: «Я за рекламу не плачу!». Он работает только по бартеру, а потом удивляется тому, что ему втюхивают «вторяк», и стенает в том ключе, что в Краснодаре не с кем и поговорить. В общем, как в анекдоте: «Какая страна, такие и теракты».

По  факту, рекламных агентств в нашем  городе - море, но они не востребованы в полном объеме. Наши вузы продолжают выпускать специалистов в области маркетинга и рекламы, но у них нет даже возможности хоть в какой-то степени применить себя на практике. Я это говорю с огромным уважением и чувством пиетета, Михаилу Аркадьевичу Фойгелю, Григорию Григорьевичу Гиберту, Владимиру Викторовичу Рунову, Юрию Евгеньевичу Архангельскому – «Куда ставить-то?!!».

Нынче же было событие. ТРК «Сити-центр» явил нам при помощи московских маркетологов и рекламистов чудо: девушку, одеянием напоминающую монахиню, задирающую подол сутаны, под слоганом: «Покажи себя!».  Не то что бы что-то непристойное -  под сутаной было красное платье и красные туфельки, но ФАС это дело запретила. «Это почему?» – спросите вы. А это только самой ФАС известно, хотя, между нами говоря, не то что бы был намек на христианские святыни, а даже принадлежность к какой-либо конкретной конфессии этой женщины вряд ли смог бы определить даже Священный Синод.

Логика  дальнейших действий руководства «Сити-Центра»  безукоризненна: если есть повод для  скандала, будем его делать «ширше и дальше». На записи телепередачи «Это не проблема» (ТРК «Краснодар-Плюс»), я спрашивал у директора «Сити-Центра» Андрея Егорова: «До какой черты вы пойдете в своей борьбе за справедливость, и наконец, потраченные немалые деньги в Москве? Неужто, мы увидим судебный иск в адрес УФАС по Краснодарскому краю?». Умный и тактичный Андрей тогда не ответил.  Циничный и догадливый я -  подумал: «Иска мы не увидим».

Кто же захочет портить отношения  с властями, верно? Тогда в чем  прелесть расчета Московских супер-маркетологов? Я не хочу сказать, что сама по себе идея плоха, но у нас в Краснодаре были уже прецеденты, когда черной краской замазывали слоганы на перетяжках.

Другой  аспект использования образа служительницы религиозного культа состоит в том, что в общем, ничего нового данная работа, собой не представляет, а на фоне работ ряда зарубежных рекламных агентств с подобной тематикой, и выглядит безобиднее детской шалости.

Лара  Стоун позирует для журнала Vogue, а из одежды у нее лишь один апостольник, остальное все – обнаженная плоть. На рекламном плакате агентства «…& CO»., девушка в образе монахини в обольстительной позе с полуоткрытой зоной бикини наслаждается запахом мужского нижнего белья. Как вам такое?...

Возможно, по мнению Андрея Егорова, мы здесь лаптем хлебаем щи и не способны, имея соответствующую задачу, создать провокационный рекламный ход, так извините, и задач таких никто не ставит, а все больше – просят изобразить каких-то радостных идиотов, нацеленных лишь на то, чт бы как можно больше сожрать, надеть и использовать…

http://www.livekuban.ru/node/287646#comment-216241>Красную Туфельку 28 апреля с  почетом проводили восвояси. Красивые  девушки, стильная музыка, узкий  круг недобитой рекламной гвардии  Краснодара, легкий фуршет… Такой  шоу-тайм организовали в «Сити-Центр» и пообещали продолжение серии новых персонажей.

Ну, что ж, спасибо хотя бы за то, что была предоставлена возможность пообщаться с милыми сердцу друзьями-рекламистами и журналистами в теплой обстановке; прикоснуться к ностальгической атмосфере канувших в Лету выставок рекламой индустрии.

Пользуясь случаем, хочу пожелать работникам ФАС  обострения внимания, глядишь, так своими запретами оденут и Данаю в закрытый купальник...

А отметить это мы всегда готовы, были бы повод и желание «Сити-Центра» по этому поводу «проставляться», как говорят у нас в народе.








Яндекс.Метрика