Меню сайта

Bankir Михаил Лапушинский: Мы поняли еще в прошлом году, что кризис заканчивается,

Bankir  Михаил Лапушинский: Мы поняли еще в прошлом году, что кризис заканчивается,



Задача руководителя  – всю работу спихнуть на  подчиненных. Я ввел простую систему мотивации: менеджеры получают от прибыли, специалисты имеют зарплату выше рынка.

Перед новым, 2000-м, годом заместитель начальника управления ценных бумаг в Краснодарском отделении Центрального банка РФ Михаил Лапушинский создал специализированный форум.  На нем сотрудники банков обсуждали вопросы
госрегулирования в финансовой сфере. Полноценный сайт появился через четыре месяца. Потом появились рекламодатели и уже в начале 2001-го владелец интернет-ресурса покинул Центробанк, чтобы сосредоточиться на развитии сайта, ставшего федеральным. Редакция теперь уже информационного агентства находится в Краснодаре и Москве.


Сайтом Bankir.Ru вы уже занимаетесь одиннадцатый год. Не надоело?

Конечно, на одном  месте сидеть тяжело. Поэтому  мы и зарегистрировались как СМИ в этом году.  Пригласили сильного редактора Яна Арта, пригласили замредактора Наталью Логвинову, - ведущих в нашей области журналистов.

А статус СМИ - это, наверное, ваш ответ кризису?

Это одна из  стратегий. Их, по сути, две: медиа  и сервис. Медиа – значит, хорошая журналистика и новостной контент. Наш фасад. А сервисы – это начинка: сервис по размещению семинаров, по подбору кадров, база данных услуг банков, интернет-магазин, форум. В принципе, сервисов масса. Так же, как медиа не может состоять только из новостей.

Ваша точка обзора - из логова банкиров, что она позволяет понять о происходящем в экономике?


Ну, если говорить о кризисе, то мы увидели его раньше многих, потому что банковская сфера первой вступила в кризис. И мы это почувствовали - выручка упала процентов на 40 за один месяц. Другие сектора экономики не так быстро ощутили этот перепад. И они не так быстро увидят для себя выход. А мы поняли, что кризис заканчивается еще в прошлом году, и поэтому активно вкладываем в развитие сайта.

А конкретно сейчас - что вам видно?

Что наша стратегия верна. Кризис закончится, хотя возможны еще движения вниз. Сейчас, например, реальному сектору экономики достаточно сложно кредитоваться.  У банков проблема в том, что очень мало осталось квалифицированных заемщиков, тех, которые могут обслужить в долг. Соответственно, банки имеют мало доходов. Но в целом, слабые умерли или умирают, сильные окрепли. Все будет хорошо.

Что касается нашей области, то возможно снижение доходов в рекламной части, но по индикатору посещаемости кадрового сервиса видно, что банки очень активизировались, и количество вакансий постоянно увеличивается. Мы даже выделили кадровый проект в отдельную службу и увеличили персонал, который ею занимается (было два человека, а сейчас – шесть).


А вам самому банкиром стать не хотелось?


Не хотелось. Я в совете директоров Кубаньбанка, и этой должности мне хватает.

В 2008 году вы говорили, что Bankir.Ru имеет 400 тыс.посетителей в месяц. Цифра растет?


Сейчас 545 896 в месяц.


Это рост постоянный или после падения?


Посещаемость увеличивается незначительно, но постепенно. Незначительно, потому что у нас узкая банковская сфера. Например, тема рейтинговые агентства в России не будет интересна всем потребителям банковских услуг.

А вы уже рассчитали потолок посещаемости вашего ресурса?

Сложно рассчитать. Особенно сейчас. У СМИ нет предела посещаемости. Сейчас мы делаем упор на медийную составляющую ресурса. В этом году, например, запустим раздел Расследования в банковской сфере.

А банкиры не  возмущаются, что теперь на их сайт приходит много не банкиров?

Банкиры не возмущаются.  Банкиры голосуют ногами и  рублем. Если качество сервиса  и информации у нас плохое, то они уходят к конкурентам.

Насчет конкурентов: все-таки, кто был первым в сети - Bankir.Ru или Banki.Ru?

Как сайт мы  зарегистрировались первыми. Они - года на три-четыре позже. У Banki.Ru контент рассчитан на потребителей банковских услуг (в основном, это физические лица). Мы же даем информацию об услугах банка для профессиональной аудитории, для тех лиц, которые принимают решения в части управления финансами. Конечно, глобально каждый человек управляет финансами. Есть бабушки-пенсионеры, которые держат счета в Сберегательном банке, или домохозяйки, у которых накоплены какие-то средства, – они потребители услуг сайта banki.ru. Но для финансового директора или для главбуха отзывы о том, как соседку обслужили в каком-то банке, – это эмоции, когда они ищут, например, лизинговую компанию для заключения контракта.

И все-таки: ваше отношение к конкурентам-омофонам?

Нормальное. Это специфика интернета. Имя вообще может ничего не значить. Например, что означает имя яндекс? Тем не менее, сервис хороший, и сейчас он выходит за рубеж.



В этом году вы запустили журнал о карповой ловле CARP–Elite. Это просто такое страстное увлечение рыбалкой, или рассчитываете сделать проект прибыльным?


Это как раз ответ на ваш вопрос о том, не порос ли я мхом за десять лет. Журнал - это коммерческий проект. Хотя первый номер был в убыток. Для меня очень интересно сравнить интернет-СМИ и офф-лайн проект.  Видишь журналистику со всех сторон. В интернете статья готовится за час, живет в течение для и уходит в архив. А журнал состоит из 25 статей, и ты должен их подготовить качественно. Автор, редактор, корректор, верстальщик вылизывают каждую страницу. Понимание этих различий помогает мне управлять и Bankir.ru.

Вы говорите, что  журнал - коммерческий проект. У нас действительно так много людей, которые будут покупать издание о ловле карпа?

Мы исходим из того, что у двух ведущих в России журналов с рыболовной тематикой тираж 50 тыс. и 100 тыс. экземпляров. С другой стороны, мы знаем, что среди рыбаков любителей карпов – 60-70 %. В итоге мы оцениваем потенциал тиража CARP–Elite в 30 тыс. экземпляров. Стартовый тираж - две с половиной тысячи. 700 штук расходятся в Белоруссии, Украине, Израиле, Литве, Казахстане и в Москве.


А в интернете планируете новые проекты?


Мы готовим убийцу  http://www.klerk.ru/>Kлерк.Ру (смеется). На самом деле, речь о развитии проекта http://www.taxpravo.ru/>Таксправо.ру, который был выделен из Bankir.Ru. Там все вокруг налогов. Этот сайт не будет впрямую конкурировать с Клерк.Pу, так же, как Клерк.Pу не будет впрямую конкурировать с Bankir.Ru, а последний - с Banki.Ru. Интернет очень большой, и у Таксправо.ру своя ниша. Конечно, мы можем ошибаться, поэтому, если увидим, что проект неудачный, закроем его. Сейчас Таксправо.ру посещает около 25 тысяч человек в день.


А убийцу Живой Кубани не готовите?


Нет. У нас была попытка сделать региональный ресурс (http://www.livekuban.ru/content/articles/ekaterinodar-dorogo>Екатеринодар.ру), но мы вышли из этого проекта еще года два назад.  Наверное, попытка не удалась в силу того, не было такого харизматического лидера, как руководитель Живой Кубани Борис Мальцев.

А еще сейчас у нас стартовал интернет-магазин http://carper.su/>carper.su.


Рыбу продаете?


Там продается рыболовное снаряжение. Мы являемся импортерами определенных английских брендов. У нас уже есть офф-лайн магазин и склад в 150 м2.  То есть существует база и есть сайт. Пока он номер два в русском интернете по своей тематике, но, думаю, месяца через два, станет первым.

У вас так много работы и проектов... При этом, Михаил, вы очень загорелый. Как это у вас получается?

Задача руководителя  – всю работу спихнуть на  подчиненных. У меня есть команда. Она формируется из топ-менеджеров, мидл-менеджеров и специалистов. Я ввел простую систему мотивации: менеджеры получают от прибыли, специалисты имеют зарплату выше рынка. Так построены все мои проекты.

А на рыбалку тоже с командой ездите?


Нет. Сложно всех  загнать в одни рамки. Мы  стараемся давать возможность  людям заработать, чтобы они тратили  деньги и время на то хобби,  которое им нравится, а не то, которое им навязывает профсоюз.

У вас есть профсоюз?

Профсоюза нет. Но если работников больше трех, они уже могут лоббировать свои интересы.

А вас не напряжет, если работники и правда станут их лоббировать?


Право лоббировать  есть у всех (смеется).  Но не у всех получается. У нас топы, мидл и персонал уживаются. Террариум друзей. Нормально все.  


Справка:

Михаил Иванович Лапушинский - учредитель и директор Информационного агентства Bankir.Ru – профессионального масс-медиа, специализирующееся на информации финансового рынка. Проекты агентства – порталы http://bankir.ru/>Bankir.Ru, http://ipocredit.ru/>Ipocredit.ru, http://finarty.ru/>Finarty.ru.

Родился в 1974 году в пос.http://www.livekuban.ru/place/arhipo-osipovka>Архипо-Осиповка под Геленджиком.

Окончил математический факультет http://www.livekuban.ru/object/9680>Кубанского  государственного университета, затем получил второй диплом по специальности Финансы и кредит в  Российской экономической  академии им. Г.В. Плеханова.

До 2007 года генеральный  директор http://www.livekuban.ru/node/105639>ООО Антора. С  2009 года является Членом Совета Директоров http://www.livekuban.ru/company/kubanbank>ОАО АБ КУБАНЬБАНК.

Живет в Краснодаре. Женат. Двое детей.

Чемпион Кубка России  по карповой ловле в 2010 году.

Беседовала Анна ЧЕРВЯКОВА.








Яндекс.Метрика