Меню сайта

Кого не клюнет Жареный петух?

Кого не клюнет Жареный петух?



Накануне Дня российской печати редакция Новой газеты Кубани учредила http://www.livekuban.ru/node/14508>антипремию для пресс-служб края «Жареный петух». Журналисты в течение года будут определять номинантов на звание худших сотрудников, ответственных за связи с общественностью и СМИ. Первые мнения.

Иван Карасев, член Союза журналистов, экономический обозреватель: - Очень доволен был работой пресс-службы первого вице-губернатора Джамбулата Хатуова, когда пресс-секретарем там работала Наталья Мамон. Она - редкий профессионал: всегда можно получить любой (!) комментарий в любое время суток, где бы она ни была: в отпуске или на больничном. И очень оперативно (бывало, в течение 15 минут). На второе место я бы поставил пресс-службу краевого УГИБДД (начальник отдела пропаганды - Тамара Савченко), краевого департамента сельского хозяйства, когда пресс-секретарем был Александр Демченко, и мэрии Краснодара. Да, еще из лучших можно еще назвать пресс-службы Отделения Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю (специалист-эксперт группы по взаимодействию со СМИ Владимир Обиход) и департамента по финансам и фондовому рынку (руководитель пресс-службы Юлия Романенко). Очень удивила работа пресс-службы департамента строительства (руководитель - Виктор Абулгафаров). Порой складывается впечатление, что пресс-службы такие создаются не для разъяснения информации, а для того, чтобы ее скрывать.

Ирина Путилина, заслуженный журналист Кубани:
- У меня достаточно узкая специализация - культурный профиль. Поэтому все пресс-службы я могу сравнивать, прежде всего, с департаментом культуры и его пресс-службой. Сразу хочу сказать, что их работой в целом я довольна. Конечно, не обходится и без некоторых трений, недопонимания, но по сравнению с другими аналогичными службами - небо и земля. Культура работает, что называется, культурно - содержательные пресс-релизы, оперативно подготовят нужную справку, во время выездов - нет проблем с транспортом. Мне приходилось несколько раз обращаться в другие департаменты, в частности, образования и здравоохранения, так что мне есть с чем сравнивать.

Татьяна Субботина, специальный корреспондент еженедельника «Московский комсомолец на Кубани»:
- Поскольку я пишу, в основном, на криминальную тематику, то соответственно говорить могу, прежде всего, о пресс-службах правоохранительных органов. Среди них я хочу выделить пресс-службу УВД города и ее начальника Илью Шакалова. Они экстренно реагируют на любой запрос журналиста и предоставляют нужную информацию буквально в считанные часы. Нет бюрократических проволочек, как во многих других пресс-службах правоохранительных органов, где порой ответа, приходится ждать месяцами. Если понадобится взять интервью с кем-нибудь из руководства - так тут тоже все происходит оперативно. Даже сейчас, когда у всех предновогодний аврал, они находят время, чтобы работать на прежнем уровне. К примеру, мне недавно потребовалось взять интервью у начальника ОБЭП УВД Краснодара Петра Кузьмича. Человек более чем занятой, однако ребята из пресс-службы города договорились о встрече буквально за десять минут. Также еще хочется отметить работу пресс-службы следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Краснодарскому краю Краснодарского края, где работает Инна Бирюкова. К сожалению, в других пресс-службах правоохранительных органов пока я не наблюдаю такого уровня взаимопонимания. Там господствует убеждение, что именно они нужны нам, гражданским журналистам, но никак не наоборот. Они никогда не позвонят сами, очень редко устраивают брифинги и пресс-конференции. Такое можно наблюдать в пресс-службе Госнаркоконтроля, ГУИН, очень закрытой остается пресс-служба ФСБ. Мы так много говорим о прозрачности работы правоохранительных органов, об их открытости перед обществом - почему же мы их не наблюдаем активности с их стороны? Хочется верить, что в наступающем году ситуация поменяется к лучшему.

Марина Аванесова, обозреватель по вопросам местного самоуправления газеты «Краснодарские Известия»: - Лучшая пресс-служба из всех, что я знаю - в Законодательном собрании края. Они внимательны к журналистам, всегда готовы оказать содействие и в то же время не сковывают их инициативу: не требуют текстов на вычитку, т. е., доверяют работникам СМИ. То же самое можно сказать и о пресс-службе Городской думы (пресс-секретарь Елена Волобуева). В то же время с сожалением должна отметить, что пресс-секретари отдельных краевых департаментов работают не так оперативно. Порой вообще возникает впечатление, что они заинтересованы не в том, чтобы давать информацию журналистам, а чтобы не дать возможность поговорить со своим руководством или специалистами, оградить их от прессы. А есть и такие структуры, где с журналистами работают только через пресс-секретаря – как, например, в Роспотребнадзоре. Думается, это неправильно, мы должны иметь возможность получать информацию от компетентных специалистов.

Галина Симкина, редактор газеты Апшеронского района «Горный вестник»:
- Лучшая пресс-служба - в следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре РФ по Краснодарскому краю, где этой работой занимается старший помощник руководителя ведомства Инна Бирюкова. Очень важно, что журналисты с ней и она с журналистами общаются именно как с коллегой - без бюрократизма и проволочек, без чиновничьего высокомерия, который, к сожалению, все еще характерен для многих пресс-служб. Она выказывает удивительное понимание и проблем журналистов - со сроками сдачи в печать, с необходимостью оперативно получить достоверную информацию как можно скорее и так далее. Еще раз повторюсь, что, на мой взгляд, эта пресс-служба является наиболее профессиональной у нас в крае. Хотелось также отметить и пресс-службу краевого УГИБДД.

Герман Джулаев, корреспондент газеты «Кубанские новости»:
- Лучшей пресс-службой считаю работников городской администрации: они работают, во-первых, оперативно, во-вторых, всегда готовы прийти на помощь журналисту. В свою очередь слабо, на мой взгляд, работают пресс-службы СКЖД и ФК «Кубань».

Марина Богданова, редактор авторских программ МТРК «Краснодар»: - Можно отметить пресс-службу Законодательного собрания края - они оперативно работают и дают исчерпывающую информацию. То же самое можно сказать и про городскую Думу и про администрацию города. Сложнее общаться с пресс-службой департамента здравоохранения края – они не дают устных комментариев, им приходится писать запросы, ответы на которые приходят, когда в них уже нет особой необходимости. Хотелось бы также, чтобы более оперативно работала и пресс-служба Роспотребнадзора – слишком уж там многоступенчатая система согласования со всевозможным начальством, это сильно затягивает дело

Денис ШУЛЬГАТЫЙ, http://ngkub.ru/index.php?a=article&id=409>Новая газета Кубани








Яндекс.Метрика