Меню сайта

Пейте правильную воду

Пейте правильную воду




Только представьте: мы ежедневно выпиваем 1,5 - 2 л воды, в качестве которой большинство из нас не уверено. Порой мы даже не знаем, откуда взялась эта вода. Что ж, не велика угроза, заметят некоторые - сигарета наносит куда больший вред организму, чего уж на воду сетовать. Однако мы подвергаем себя опасности, не придавая значения качеству воды. В последнее время рынок прирос всевозможными брендами питьевой бутилированной воды. Какой выбор необходимо сделать, чтобы не навредить себе и своей семье?

Разобраться в этом вопросе помогла директор компании Торговый дом ЕРМОН Зоя Савкина.

Зоя Владимировна, вас можно считать экспертом во всем, что касается разлива и доставки бутилированной воды потребителю. Ваша компания успешно работает в Краснодарском крае и за его пределами. А с чего начался водоносный бизнес?

Все началось со скважины с очень хорошей водой. Вкусной, чистой. Воду исследовали более чем по 70 показателям. Экспертное заключение Пятигорского ГНИИ курортологии, ФМБА России, кстати, авторитетнейшего в стране, не оставило сомнений - исключительный минеральный состав, идеальный для ежедневного употребления. Возникла идея спроектировать и организовать современное производство.

Если вода, как вы говорите, вкусная и чистая, то выходит и производить-то особенно ничего не надо. Как говорится, наливай да пей?

Не совсем так. Бутилированная вода - это вода, которая прошла и систему водоподготовки, и ее розлив в тару в соответствующих промышленных условиях. Правильно добытая и бережно разлитая вода содержит множество минералов и микроэлементов, полезных для организма человека. Производство многоступенчатое и ответственное. Ведь мы имеем дело с продуктом питания.

Сколько у вас степеней очистки?

Это один из моих любимых вопросов, на которые нет ответа. Три, пять, семь, да сколько угодно... И что останется в этой воде? Дистиллированная вода тоже чистая. Чистейшая. Но пригодна, в основном, для аккумуляторов. Сложная очистка требуется только той воде, в состав которой входит много лишних примесей, или она разливается из системы центрального водоснабжения и обогащена хлором. В нашем случае речь идет о комплексной системе водоподготовки, задача которой - контроль над природой и обеспечение стабильно высокого качества экологическими, щадящими методами.

Да, кстати, об экологии. Что это означает в вашем случае?

Комплекс мероприятий. В состав фильтров-уловителей у нас входят природные материалы - уголь, кокос. Мы категорически не используем в качестве консерванта серебро. Обеззараживание воды производится только с помощью ультрафиолетовых ламп.

Подождите, вы хотите сказать, что все эти серебряные воды, обогащение ионами серебра, - не более, чем рекламный ход?

Конечно, причем изрядно устаревший, уходящий корнями в рассказы о волшебных свойствах серебряной ложечки. Скажу больше - для детской воды, например, по СанПиН 1116-02 существует строгий регламент - добавление серебра запрещено. Можете сделать вывод.

На что в действительности следует смотреть, когда выбираешь воду?

На этикетке обязательно должно быть указано место розлива, номер скважины или другой источник воды, минеральный состав, информация о производителе. Внешне - бутыль должна быть чистой, помимо пробки - фирменный термоколпачок, упаковка в пакет. И цена имеет значение. Заверяю вас, вода дешевле 100 рублей за бутыль не рентабельна, и производитель, соблюдающий все современные нормы, не поставит цену ниже.

Еще один важный вопрос - как моют бутыль? Даже чистейшая вода может стать опасной, если налить ее в плохо вымытую бутылку. А как у вас?

В автоматическом режиме, в одной поточной линии. Сначала бутыль после приемки и контроля заходит в автомат наружной мойки, где горячим раствором под давлением моется и ополаскивается. Сразу же бутыль поступает в моноблок, где происходит мойка внутренней поверхности, затем ополаскивание, потом дезинфицирующий раствор, опять ополаскивание и сразу же бесконтактный розлив - европейский стандарт, обеспечивающий максимальную степень чистоты.

А как нам, простым потребителям, узнать, в каких условиях разлита вода? Проводите ли вы экскурсии?

На нашем сайте есть ролик, снятый на производстве. И экскурсии тоже проводим. У нас бывали и просто частные лица, и представители компаний, родительских комитетов. Мы единственные в крае производим специальную детскую воду Веснушка (высшей категории), поставляем ее в детские сады, школы, больницы, по специальной программе - в детскую онкогематологию. Поддерживаем детский спорт. Ответственность за здоровье наших детей - не простые слова для компании. И можете представить, какова должна быть вода и уровень производства, чтобы соответствовать.

И все-таки наверняка вы больше заинтересованы в денежных клиентах, чем в школах и детсадах?

Торговый дом ЕРМОН в большей степени интересуют долговременные партнерские отношения, и мы готовы идти на уступки. Кстати, уже сегодня цена на детскую воду Веснушка для объектов социальной сферы значительно ниже розничной. Также на воду Гармония, которая второй год поставляется на Красную Поляну на предолимпийские соревнования, тоже специальная цена.

Вода, представленная в Краснодарском крае, имеет одинаковое происхождение?

Не совсем. Воды, продаваемые в Краснодаре, условно можно разделить на следующие виды: местные и горные. Последние многие любят только за то, что горы - это романтично и априори экологично. Реальные места добычи, условия розлива - отдельная история. Горные дороже потому, что в себестоимости значительную часть составляет доставка.

Большинство местных скважин - артезианские. Мы и еще несколько производств берем воду из Апшеронского водоносного горизонта (слоя). Он - один из лучших в стране по минеральному составу, наиболее близкий к воде высшей категории, то есть физиологически полноценной.

Я всю жизнь считал, что самая чистая вода на источниках.

Увы. Вода на источниках может оказаться даже не безопасной. Неизвестный минеральный состав, отсутствие защиты от биологического и химического загрязнения в открытых источниках. Так что если вы прочтете на этикетке родниковая вода, то это не более чем маркетинговый ход.

А ваша вода Рождественская - это не маркетинговый ход?

В бизнесе все, так или иначе, сходится к формуле товар-деньги-товар, и работает эта схема только в том случае, если товар имеет спрос. Наша вода, будь то VIVANT, Гармония или Веснушка, на прилавке не залеживается. Однако Рождественская - это не просто новый бренд. Это еще один наш социальный проект. Часть прибыли от реализации воды поступает в детский дом на территории храма Рождества Христова, идет на строительство православной школы. Поэтому потребители Рождественской не только утоляют жажду, но и жертвуют на благие дела. А если принять, что вода является еще и носителем информации, то в этом случае Рождественская вообще уникальна. Ведь берется она со скважины глубиной 143 м, расположенной в намоленном месте - храме Рождества Христова. Наконец, она просто вкусная.

Виктор МАЛЬЧЕВСКИЙ









Яндекс.Метрика