Меню сайта

Что это за зверь такой — система курсовой устойчивости?

В производстве современных автомобилей все больше внимания уделяется системам активной безопасности движения. Антиблокировочная система тормозов, системы парковки, системы курсовой устойчивости автомобиля и т. п. Особенный интерес представляет именно последняя система. Эксперты называют системы ESC (Электронная система стабилизации) или DSC (динамическая система стабилизации) самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль за поведением автомобиля. Электронная система стабилизации срабатывает в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Если описать работу системы простым языком, то получится примерно так: система анализирует положение всех колес автомобиля и, в зависимости от ситуации, может управлять каждым из них независимо друг от друга, по необходимости притормаживая то или иное, чтобы стабилизировать положение. Система работает основываясь на сотни и тысячи алгоритмов, заложенных в нее техническим прогрессом. Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян. Безусловно, это высоко эффективная система. Однако в действительности ее возможности не безграничны, например, отменить законы физики электроника пока не в состоянии. И если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные пределы, даже самая совершенная программа стабилизации движения не поможет. Часто водители полностью полагаются на электронные системы безопасности автомобиля, и это оправдано, если управлять машиной разумно и без лихачества. Однако у многих автовладельцев в Краснодарском крае (да и не только в нем) кровь горячая, машины быстрые, а вот навыки вождения самые обычные. Мы привлекли настоящего профессионала своего дела — Котлярова Валерия, руководителя Краснодарской краевой федерации автоспорта, чтобы понять и протестировать систему курсовой устойчивости на Mazda3. Наш небольшой эксперимент наглядно показал, что при неадекватном поведении на дороге (завышенные скорости, резкие манипуляции с рулевым колесом и пр.) электронные системы стабилизации не только не помогают, но и ухудшают управляемость автомобиля. Для начала мы выбрали заснеженный участок, имитирующий зимнюю неочищенную дорогу, и выставили при помощи конусов плавный поворот. На этом участке мы проверили поведение машины в трех ситуациях: 1 — спокойный вход в поворот без участия системы стабилизации; 2 — спокойный вход в поворот с участием системы; 3 — вход в поворот с участием системы на завышенной скорости. Результаты удивили всех "неподкованных" участников нашей экспериментальной команды. Первые два поворота оказались вполне предсказуемыми. Без помощи системы машину занесло, результат — два пораженных конуса. При включенной системе машина вошла в поворот и вышла из него идеально. Отреагировав на предпосылку к заносу, система "вытащила" автомобиль на правильную траекторию. А вот при слишком быстром входе в поворот, несмотря на включенную систему, автомобиль сильно вылетел из траектории поворота. Оказывается, система творит чудеса при адекватном вождении, а при неадекватном ее работа только ухудшает ситуацию.
Включенная система
+ завышенная скорость
Включенная система
+ оптимальная скорость
Выключенная система
+ оптимальная скорость
Как рассказал Валерий, полагаться на электронные системы при агрессивном вождении очень опасно. Причем самое печальное, что опасно не только для "гонщика", но и для окружающих. Занос автомобиля на скользкой дороге опасен сам по себе, а когда происходит при превышении оптимальной скорости, он становится смертельно опасным. А системы курсовой устойчивости, пытаясь исправить ситуацию, лишь ухудшают положение. В богатой водительской практике Валерия было много случаев неадекватного поведения электронных систем автомобиля при агрессивном вождении. И во всех этих случаях благоприятным исходом он обязан своему профессиональному опыту и глубокому пониманию не только системы работы автомобиля, но и физических процессов в целом. Тогда как у большинства "шумахеров" на дороге нет и десятой части подобных навыков. Как следствие - опасные ситуации, которые слишком часто приводят к плачевным последствиям. Какие выводы можно сделать? Думаем, объяснять не надо. Желаем вам уверенной и спокойной езды.


Поделиться живой новостью:

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода
Другие новости
«Ростелеком» поддержит первую премию для лучших иллюзионистов и фокусников страны от телеканала TRiCK
20.10.2017 15:42
«Интерактивное ТВ» от «Ростелекома», которое смотрят уже в более чем 4,6 миллиона семей по всей стране, выступит партнером первой в России ежегодной телевизионной награды для фокусников и иллюзионистов – Премии TRiCK. Количество заявок на участие в премии активно растет: побороться за главный приз уже готовы фокусники из России, Украины, Эстонии, Болгарии и Германии. Остальным желающим стоит поторопиться – заявки принимаются до 25 октября
«Ростелеком» дарит бесплатный интернет на год
20.10.2017 15:30
Компания «Ростелеком-Розничные системы» (дочернее предприятие ПАО «Ростелеком») объявляет о старте акции «Стань легендой». Она проходит в Краснодаре, Астрахани, Ростове-на-Дону, Нальчике, Владикавказе, Элисте, Черкесске и Ставрополе. В ходе акции все пользователи, которые подключатся к «Домашнему интернету» в центре продаж и обслуживания «Ростелекома», автоматически получат возможность выиграть ценные призы. Компания подарит победителю в каждом городе бесплатный интернет на год
В России будет создана концепция первых 50 «умных» городов
18.10.2017 16:54
Сегодня на международной конференции «Открытые инновации» подписан Меморандум о создании Национального консорциума развития и внедрения цифровых технологий в сфере городского управления
«Ростелеком» виртуально объединит участников IX Международного фестиваля фотографии PhotoVisa в Краснодаре
18.10.2017 14:43
«Ростелеком» стал партнером проведения IX Международного фестиваля фотографии PhotoVisa в Краснодаре. При помощи видеоконференцсвязи компания объединит участников мастер-класса по фотографии в режиме онлайн
В Сочи соберут средства на лечение тяжелобольных детей
16.10.2017 17:47
Компания «Ростелеком – Розничные системы» (дочернее предприятие ПАО «Ростелеком») и фонд «Линия жизни» третий раз проводят благотворительную акцию «Чья-то жизнь уже не мелочь!» в Сочи.Целью акции является сбор мелочи, которая наверняка скопилась в каждом доме, на лечение тяжелобольных детей.
«Ростелеком» будет обслуживать сети операторов связи в ЮФО и СКФО
12.10.2017 15:59
«Ростелеком» разработал новое направление работы на рынке B2O (business to operators), в рамках которой компания займётся монтажом, обслуживанием и устранением неисправностей на сетях фиксированной связи и элементах сетей радиодоступа других операторов, а также установкой и эксплуатацией телекоммуникационного оборудования
В Сочи стартовала IV ежегодная конференция «Взгляд в цифровое будущее»
12.10.2017 15:56
В Сочи открылась ежегодная общероссийская конференция «Взгляд в цифровое будущее». Организаторами форума традиционно стали Комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества и компания «Ростелеком»
«Ростелеком» устроил турнир по World of Ships в рамках парусной регаты в Абрау-Дюрсо
10.10.2017 11:31
«Ростелеком» развернул зону беспроводного бесплатного доступа в интернет и организовал турнир по World of Ships во время парусной регаты Abrau Sailing Cup-2017. Мероприятие впервые прошло в Абрау-Дюрсо на самом большом в Краснодарском крае озере Абрау на территории парусного клуба