Меню сайта

НУЖНА ЛИ ВАМ СИСТЕМА ПРОДАЖ?

НУЖНА ЛИ ВАМ СИСТЕМА ПРОДАЖ? Глава из книги Константина Бакшта "Построение профессионального отдела продаж с "нуля" до максимальных результатов" (ИД Питер, 2011 г.) Возможно, в Вашей компании уже создан и работает отдел корпоративных продаж. Или у Вас пока нет такого отдела. В обоих случаях возникает закономерный вопрос: нужно ли Вам строить ту профессиональную систему продаж, о которой мы говорим? Если отдел продаж у Вас уже есть, можно ли существенно улучшить его работу? Если нет, зачем ломать то, что уже работает и приносит деньги? От добра добра не ищут. Если же такого отдела у Вас нет и многие Ваши клиенты – организации и предприятия, возможны три варианта: • У вас нет отдела продаж, потому что пока Вы даже не задумывались о необходимости его создания. В этом случае Вы можете узнать из этой книги, как и что делать, и принять решение о построении отдела продаж. • Вы думали о создании отдела продаж и пока не готовы это сделать. Возможно, Вы не чувствуете в себе необходимых сил и квалификации. Или не доверяете профессионализму сотрудников, которых могли бы набрать в такой отдел. И опасаетесь, что они не сделают продаж и испортят репутацию Вашей компании. Наконец, Вы могли привыкнуть к тому, что сами ведете всех своих клиентов. И считаете, что "зарабатываете и так уже достаточно". • Наконец, Вы могли попробовать создать такой отдел и потерпели неудачу. Возможно, даже несколько раз подряд. И поэтому махнули рукой на дальнейшие попытки. Во всех этих случаях главный вопрос один: зачем напрягаться и что-то менять, если можно оставить все, как есть? Правда в том, что не всегда нужно менять уже сложившуюся ситуацию. Зачем ломать то, что уже работает и приносит деньги? Именно поэтому мы настаиваем, что при выстраивании системы продаж не ломаются существующие механизмы работы с клиентами. Да, мы стремимся к практически революционным РЕЗУЛЬТАТАМ. Но устраивать революцию в живом и работающем бизнесе – бессмысленно, рискованно, вредно и просто глупо. В том и состоит основной принцип нашей работы, чтобы достичь выдающихся результатов последовательными, продуманными, аккуратными, чисто эволюционными воздействиями. Не нужно ломать имеющийся у Вас отдел продаж. Нужно тщательно проанализировать его работу. После чего аккуратно внедрить недостающие компоненты. Достроить, усовершенствовать и развить работу отдела. И добавив все необходимое, выстроить на его основе профессиональную систему продаж. По тем же причинам НЕ НАДО разгонять или увольнять имеющихся сотрудников отдела продаж. Вас не устраивает, как они работают? По моему опыту, сотрудники первых моих отделов продаж плохо работали не потому, что все как один были негодными профессионалами. А потому, что руководство компании, включая и меня, не выстроило ту систему продаж, в которой они могли бы эффективно работать. Еще раз: причинами слабой работы были не некомпетентность и лень сотрудников. Истинной причиной была управленческая слабость, неопытность и некомпетентность руководства компании – включая и меня. Так что сначала обеспечьте своим менеджерам по продажам необходимые условия для работы – постройте профессиональную систему продаж. А потом может оказаться, что вчерашние бездельники, слабаки и лодыри работают так, что Вы на них не нарадуетесь. В любом случае, основной вопрос – нужно ли что-то менять – можно переформулировать. СТОИТ ЛИ ЧТО-ТО МЕНЯТЬ? То есть, насколько Вы можете увеличить доходы Вашей компании, если с завтрашнего дня начнете строить систему продаж? И будете инвестировать в это свои усилия, нервы, время и деньги? И насколько серьезны те дыры, которые уже сейчас имеются в Вашей работе с клиентами? Может быть, для Вас построение профессиональной системы продаж – вопрос не столько о дополнительных доходах, сколько о безопасности Вашего бизнеса? Может быть, если Вы срочно не усовершенствуете Вашу работу с клиентами, Ваш бизнес скоро погибнет в конкурентной борьбе? Или будет медленно и постепенно превращаться в болото и умирать? И все будут видеть, что происходит, но никто не сможет изменить ситуацию? И в конце концов дойдет до того, что у Вас будет страшная ломка каждый раз, когда Вам надо будет идти на работу? Что в результате все равно приведет к гибели бизнеса… Таким образом, решение о построении отдела продаж необходимо принимать из двух соображений. Первое – насколько могут быть увеличены доходы Вашего бизнеса, если Вы построите профессиональную систему продаж. Второе – насколько неэффективны уже сейчас организация отдела продаж и работа с клиентами в Вашем бизнесе. Насколько велики риски потери клиентов, утраты положения на рынке, превращения бизнеса в "болото" или его гибели? И насколько велика потребность в построении профессиональной системы продаж, чтобы защитить Ваш бизнес от всех этих рисков? Вы могли бы получить качественный ответ на эти вопросы, если бы договорились о встрече или skypе-диагностике с одним из ведущих экспертов "Капитал-Консалтинг" для начального аудита Вашей системы продаж. Каждый из наших ведущих экспертов имеет опыт построения многих систем продаж и может сравнить Ваш бизнес с десятками и сотнями других бизнесов в различных регионах России. Именно такой эксперт может дать Вам наиболее квалифицированное заключение по данному вопросу. Запрос отправляйте по адресу: psp-samara@fif.ru или звоните по тел.: (846)972-27-29, 89297045676. В Краснодаре 9-10 апреля состоится тренинг Константина Бакшта "Построение системы продаж" специально для собственников бизнеса, ежедневная регистрация по тел. (846)972-27-29. Внимание!!! Количество мест ограничено!!!


Поделиться живой новостью:

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода
Другие новости
В Сочи соберут средства на лечение тяжелобольных детей
16.10.2017 17:47
Компания «Ростелеком – Розничные системы» (дочернее предприятие ПАО «Ростелеком») и фонд «Линия жизни» третий раз проводят благотворительную акцию «Чья-то жизнь уже не мелочь!» в Сочи.Целью акции является сбор мелочи, которая наверняка скопилась в каждом доме, на лечение тяжелобольных детей.
«Ростелеком» будет обслуживать сети операторов связи в ЮФО и СКФО
12.10.2017 15:59
«Ростелеком» разработал новое направление работы на рынке B2O (business to operators), в рамках которой компания займётся монтажом, обслуживанием и устранением неисправностей на сетях фиксированной связи и элементах сетей радиодоступа других операторов, а также установкой и эксплуатацией телекоммуникационного оборудования
В Сочи стартовала IV ежегодная конференция «Взгляд в цифровое будущее»
12.10.2017 15:56
В Сочи открылась ежегодная общероссийская конференция «Взгляд в цифровое будущее». Организаторами форума традиционно стали Комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества и компания «Ростелеком»
«Ростелеком» устроил турнир по World of Ships в рамках парусной регаты в Абрау-Дюрсо
10.10.2017 11:31
«Ростелеком» развернул зону беспроводного бесплатного доступа в интернет и организовал турнир по World of Ships во время парусной регаты Abrau Sailing Cup-2017. Мероприятие впервые прошло в Абрау-Дюрсо на самом большом в Краснодарском крае озере Абрау на территории парусного клуба
«Ростелеком» запускает конкурс школьных интернет-проектов 2017 года
04.10.2017 11:17
«Ростелеком» объявляет о старте нового этапа конкурса школьных интернет-проектов «Классный интернет»
«Ростелеком» и Wargaming организуют турнир по World of Tanks на Всемирном фестивале молодежи и студентов
03.10.2017 11:59
«Ростелеком» и компания Wargaming организуют турнир по популярной многопользовательской игре World of Tanks
Техническим директором «Ростелекома» в ЮФО и СКФО назначен Сергей Онянов
02.10.2017 16:01
Он будет руководить развитием и эксплуатацией телекоммуникационной инфраструктуры компании в ЮФО и СКФО
Популярность точек доступа Wi-Fi, построенных по проекту устранения цифрового неравенства, резко выросла после обнуления тарифов
02.10.2017 13:10
Общий объем интернет-трафика в точках Wi-Fi в августе впервые превысил 1 Пб – на 27% больше, чем месяцем ранее