Меню сайта

Плюсы наличия зарегистрированного товарного знака

Безусловно, регистрация товарного знака дает его владельцу целый ряд преимуществ, но прежде чем заняться их перечислением, хотелось бы разъяснить, что это такое и для чего это необходимо.

На современном рынке используется целый ряд определений (например, торговый знак, бренд, логотип, торговая марка и т. д.), относящиеся к маркировке изготавливаемых товаров или оказываемых услуг. Стоит сразу отметить, что все это названия объектов интеллектуальной собственности, которые и определяют как товарный знак.

То есть товарный знак – это обозначение, которое используется для индивидуализации товаров или услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Согласно российскому законодательству (ст. 1482 части 4 ГК РФ), в качестве товарного знака можно зарегистрировать словесные, объемные, изобразительные и другие обозначения и их комбинации. Могут быть также и комбинированные варианты товарного знака, носящие, например, словесно-изобразительный характер.

Зарегистрированный товарный знак дает исключительные права на его использование.

Основные преимущества регистрации товарных знаков в том, что третьи лица не смогут использовать товарное обозначение или знак, похожий на ваш, без вашего согласия. Вы будете являться обладателем всех исключительных прав на его использование. Таким образом, это еще и защита от претензий третьих лиц в случае использования сходного с зарегистрированным товарным знаком обозначения, а также возможность отстоять свое право в суде.

К тому же наличие зарегистрированной интеллектуальной собственности придает некую весомость компании и дает неоспоримые конкурентные преимущества в глазах партнеров по бизнесу, клиентов или конкурентов. Ваш товарный знак станет вашим собственным личным знаком качества, неким символом успеха и престижа. А это важно для каждой организации. К тому же с течением времени стоимость вашего товарного знака будет только возрастать. Взять бы хотя бы для примера всемирно известный бренд Coca-cola или McDonalds, Nokia и т. д.

Конечно, использовать товарный знак можно и без регистрации. Но если вам очень важно, чтобы на российской территории вы смогли использовать свой собственный товарный знак, а ваши бы конкуренты не могли претендовать на него и использовать похожие обозначения, все-таки стоит обязательно зарегистрировать его. При этом если вы будете использовать какой-то товарный знак и не проверите его «новизну», вы сами можете, не зная того, нарушить права правообладателя этого товарного знака, а последствия этого могут быть довольно серьезными и малоприятными.


Поделиться живой новостью:

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода
Другие новости
Более 3 тысяч компаний Юга России пользуются «Новой телефонией» от «Ростелекома»
16.08.2017 17:39
«Новая телефония» не требует покупки и установки дорогостоящего оборудования
«Ростелеком» в Геленджике приглашает на гонки радиоуправляемых катеров
11.08.2017 16:41
«Ростелеком» приглашает всех желающих принять участие в гонках радиоуправляемых катеров в Геленджике. Мероприятие стартует 12 августа в 10.00 в сквере у фонтана по ул. Революционной, 1
В офисах продаж «Ростелекома» теперь можно приобрести авиабилеты
10.08.2017 16:20
Компания «Ростелеком – Розничные системы» подписала соглашение о сотрудничестве с крупным интернет-сервисом для путешественников Biletix (ООО «Билетикс. РУ»)
Объявлены результате конкурса «Сладкая жизнь»
08.08.2017 16:21
Благодарим всех участников конкурса «Сладкая жизнь» с «Метрополис» за живые, яркие снимки
В Краснодаре пройдёт кастинг для участия в знаменитом теле-шоу на СТС
08.08.2017 14:50
Уникальный шанс для жительниц Краснодара и края
Более 1,7 млн фильмов и сериалов заказали пользователи «Интерактивного ТВ» от «Ростелекома» во втором квартале 2017 года
04.08.2017 13:10
Одно из преимуществ сервиса «Видеопрокат» в том, что по цене одного билета в кинозал фильм можно посмотреть всей семьёй. 
500 000 абонентов уже пользуются услугами мобильной связи «Ростелекома»
01.08.2017 15:39
Абоненты оценили удобство и эффективность подключения фиксированных и мобильных услуг у одного оператора