Меню сайта

ВТБ выкупает акции у участников народного IPO 2007 года

В марте ВТБ объявил о начале обратного выкупа акций у участников народного IPO 2007 года. Банк приобретет акции у всех участников по цене размещения, то есть по 13,6 копейки, а к выкупу могут быть предложены пакеты акций на сумму до 500 тыс. рублей. Таким образом, людям будут компенсированы потери от падения цены акций, которые сейчас торгуются на бирже примерно по 7 копеек за ценную бумагу. По подсчетам банка, воспользоваться правом на обратный выкуп захотят около 100 тыс. человек. Всего ВТБ планирует потратить 5-6 млрд рублей. Вызвавший критику со стороны некоторых экспертов выкуп акций руководство ВТБ обосновывает тем, что этот шаг основательно продуман и является частью стратегии эффективного роста. Выкуп акций вовсе не означает, что банк оказался не в состоянии справиться с основной задачей и обеспечить рост стоимости своих ценных бумаг, как это трактуют некоторые эксперты. Пересмотреть стратегию развития банк заставила кризисная ситуация на мировых рынках. Сейчас ставка делается не на агрессивный рост, а на увеличение капитализации и существенное повышение эффективности бизнеса. "Новая стратегия ВТБ – стратегия эффективного роста, предполагающая существенное увеличение доходов, - отметил аналитик "Инвесткафе" Антон Тягнибеда. – В этом плане у него неплохие долгосрочные перспективы: госбанк демонстрирует устойчивое увеличение прибыли от операционной деятельности, пользуясь многими преимуществами действующей модели рынка". Основным показателем для банка стал возврат на капитал – мультипликатор, который показывает эффективность организации. Так, в 2010 году, когда после нескольких лет затратной экспансии по всем направлениям банк впервые показал чистую прибыль в 54,8 млрд рублей, возврат на капитал составил около 10%. По итогам 2011 года группа рассчитывает достичь рекордного показателя чистой прибыли – около $3 млрд, это уже около 16% возврата на капитал. В текущем году, по прогнозам банка, поступательное развитие в этом направлении продолжится. К концу 2013 года ВТБ надеется достичь 15-20% возврата на капитал. "Мы объявили программу по выкупу акций, когда поняли, что большинство участников IPO не имеют представления о фондовом рынке, не являются опытными инвесторами, не понимают, какие риски они несут, владея акциями, - отметил заместитель президента-председателя правления ВТБ Герберт Моос.– Я верю в стабильное будущее развитие банка и обладаю значительным пакетом акций ВТБ, который приобрел по своей инициативе на собственные сбережения в 2011 году. Приобретая пакет, я оценил риски и вижу это как долгосрочную инвестицию с большим потенциалом. Я надеюсь, что конкретные результаты, которые показывает группа ВТБ, и наши последующие достижения будут верно оценены рынком".


Поделиться живой новостью:

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода
Другие новости
«Ростелеком» - телекоммуникационный партнёр Российского инвестиционного форума в Сочи
15.02.2018 11:40
Оператор создал на площадке проведения форума и в аккредитованных отелях* высокоскоростные Wi-Fi-сети с персональным порталом СМС-авторизации
«Ростелеком» смонтировал более половины систем видеонаблюдения за выборами Президента РФ
13.02.2018 15:46
В ходе проекта «Ростелеком» установит по всей стране более 40 тысяч комплектов оборудования для видеонаблюдения за выборами
Олимпиада по технологиям будущего прошла в Краснодаре при поддержке «Ростелекома»
09.02.2018 15:23
«Ростелеком» выступил партнером проведения регионального этапа III открытой «Всероссийской Олимпиады по 3D-технологиям»
Десять мультисервисных центров продаж и обслуживания «Ростелекома» открылись на Юге
01.02.2018 16:13
В центрах продаж и обслуживания можно узнать подробности и подключить все услуги связи «Ростелекома»
На Едином портале госуслуг можно выбрать удобный для голосования избирательный участок
01.02.2018 15:59
У граждан России появилась возможность выбрать для голосования любой удобный избирательный участок
250 компаний Юга в 2017 году подключили «Управляемый Wi-Fi» от «Ростелекома»
29.01.2018 18:01
Согласно исследованию «Ростелекома», около 30% посетителей офисов компаний и других общественных мест спрашивают о наличии гостевого Wi-Fi