Закрыть
Предложить новость

Как руководителю преодолеть недоверие к специалисту

Как ни печально это признавать, в большинстве современных компаний управленцы и специалисты находятся едва ли не по разные стороны баррикад. А между тем деятельность компании может быть успешной лишь там, где представители этих разных категорий сотрудников пребывают в неизменно гармоничном творческо-производственном союзе. Дело в том, что специалисты, даже обладающие уникальными знаниями и опытом в своей области, крайне редко оказываются успешными там, где требуется продвижение изготовленного ими товара. По этой самой причине им неизбежно требуется обращаться за помощью к руководителю, который, в свою очередь, может понадобиться лишь там, где есть обеспечивающие производство товаров специалисты.

Подобное соотношение является настолько понятным и логичным, что у многих может возникнуть вопрос: почему же в таком случае специалисты не могут преодолеть неприязни к управленцу, которая, впрочем, чаще всего является взаимной? Исследователи данной проблемы склоняются к выводу о том, что в основе антагонизма лежит вековая традиция оплачивать деятельность управленческого звена по более высоким тарифам, нежели труд специалистов. Более того, нередко руководителю еще и приходит в голову «счастливая» мысль - урезать расходы на содержание штата специалистов, результатом чего является волна возмущений со стороны последних. Если конфликт заходит еще дальше, специалист может принять решение отказаться от места, чтобы открыть собственный бизнес. К сожалению, этот вариант почти заведомо является проигрышным: справиться с ведением бизнеса по силам только опытному управленцу, а он оказался за бортом корабля, который в отсутствие лоцмана медленно, но уверенно идет ко дну.

Кому же первым идти на мировую в подобной непростой ситуации? Скорее всего, шаг навстречу придется сделать управленцу: ведь именно в его компетенции находятся активы предприятия, а значит, и разрешить конфликт финансовой природы ему будет намного проще. Если даже специалист и сделает попытку примириться с ситуацией, он неизбежно будет продолжать чувствовать себя ущемленным, а это значит, что полноценной отдачи от него ждать бессмысленно. Опытному руководителю, умеющему видеть перспективы, легче найти возможности для плодотворного сотрудничества с кадрами, имеющими не надуманную, а реальную ценность для компании.