Меню сайта

В Усть-Лабинске строят «умные дома», выращивают эмбрионов и открывают новые предприятия

В Усть-Лабинске строят «умные дома», выращивают эмбрионов и открывают новые предприятия


В образовательном центре «ТехноСпейс» уже второй месяц школьники и педагоги воплощают в жизнь самые смелые идеи благодаря цифровым технологиям.

В Усть-Лабинском центре обучения цифровым инженерным специальностям «ТехноСпейс», открытом при поддержке Фонда «Вольное Дело» Олега Дерипаска, проходят лекции, практические занятия и «мозговые штурмы». Организаторы решили – каникулы школьники должны провести с пользой и интересно, поэтому первые компетенции начались не в сентябре, как планировалось, а в начале июля. К образовательному процессу привлекли и педагогов. По задумке создателей «ТехноСпейса», дети и взрослые должны вместе погружаться в мир будущих цифровых профессий. Тогда процесс обретения новых знаний будет гораздо эффективнее: школьники учатся учиться, взрослые – учить.

10 дисциплин для инженера будущего

Для школьников первой Летней академии ЮниорПрофи из Усть-Лабинского, Тбилисского, Выселковского и Кореновского районов, а также Краснодара и Санкт-Петербурга педагоги Центра разработали методики по различным компетенциям на выбор. Разогнаться есть где – можно конструировать роботов, создавать «умный дом» и 3D модели на принтере, вести блоги или вывести новый сорт растения, а потом успешно продать его.

- Материально-техническая база у нас очень богатая: 52 мощных компьютера со специальными программами, семь наборов по компетенции «Интернет вещей», 18 наборов Лего ev3 для создания роботов, - делится с «Живой Кубанью» директор «ТехноСпейса» Екатерина Кречетова. - Фонд «Вольное Дело» закупил также оборудование для всех остальных компетенций, по которым будет идти обучение в том числе на базе Усть-Лабинского социально-педагогического колледжа. Там и лупы, и столы, и специальные паяльники. Даже в больших школах края па такого нет.

Современного ребенка трудно чем-то удивить. Он зачастую не верит в то, чего нельзя потрогать руками и увидеть своими глазами. Жажда знаний у школьников велика, но, по словам педагогов, ее надо постоянно подкреплять. Особенно, когда дело касается точных наук.

- Компетенция «Прототипирование», в которой учащиеся создают сначала виртуальную модель на компьютере, а потом с помощью 3D-принтера – реальную, позволяет ребятам быстро реализовывать свои идеи. Попробовали — нет, что-то не то, надо другое… Они могут выбирать, что им нужно на данный момент, - рассказывает Наталья Мартышева, сертифицированный эксперт JuniorSkills. – 3D моделирование - такая компетенция, которая нужна в 21 веке. Мы учим их понимать, что компьютер – средство реализации виртуальной идеи. Ведь какие бы продвинутые у нас ни были машины, нужно вкладывать свой ум и талант.

WhatsApp Image 2019-08-07 at 12.08.10(1).jpeg

И физики, и лирики — в почете

Выходит, в будущем нет места гуманитариям? «Наоборот!» - говорят в «ТехноСпейсе». Просто профессии, которые традиционно считались гуманитарными, переходят в цифровое измерение. Школьники узнали, например, как написать статью, снять видеоролик, создать свой канал в интернете и выложить на нем материалы.

Как показала компетенция «Медиакоммуникации», спрос на журналистов и блогеров очень высок. Ведь кто будет рассказывать об инженерных достижениях и новых открытиях в сети?
- Скорее всего, на базе нашего центра мы организуем кружок журналистики, чтобы ребята смогли писать о «ТехноСпейсе» в своих социальных сетях. Для нас это очень актуально, - делится планами директор «ТехноСпейса» Екатерина Кречетова.

Гуманитарий будущего может использовать и 3D-моделирование, например, для создания дизайнерских коллекций бижутерии, которую можно будет легко распечатать на специальном принтере.

Равные возможности для выбора профессии

13-летний Никита Булыгин из Усть-Лабинска показывает модель «умного дома», который он собрал сам. В него встроены разные датчики: передвигаешься по комнатам – автоматически зажигается свет, произошла утечка газа – хозяину дома приходит оповещение на телефон. Этому он научился на компетенции «Интернет вещей». Школьник по-взрослому рассуждает, что входит в круг его интересов и как подойти к выбору будущей профессии.

- Сначала я попал на компетенцию «Медиакоммуникации», но сразу понял, что журналистика – это не мое. Я люблю точные науки, поэтому попросился на компетенцию «Интернет вещей». Вот тут я нашел себя. И теперь точно знаю, какие знания мне нужны, чтобы потом поступить на инженерную специальность, - рассказывает он.

Ребята помладше такими вопросами пока не задаются, им просто нравится сам процесс учебы. 11-летний Вова Злыденко, участник компетенции «Прототипирование», сразу сказал маме, что пойдет в центр, если там не будет «ни ручек, ни бумаги» как в школе. И не разочаровался.

- Мы создаем детали, это очень интересно, - рассказал он о результатах работы. - Здесь добрые учителя, которые помогают во всем.

- Вообще-то наш сын увлекается спортом, но в школе предложили попробовать другую сферу. Я вижу, что ему нравится здесь, поэтому хочу, чтобы Вова продолжал обучение в этом центре. Не останавливает даже то, что приходится возить сюда за 17 километров, - поделилась Ольга, мама мальчика.

Первые шаги к осознанному выбору дела всей жизни ребенок может сделать в школе. Но у ребят из Усть-Лабинского и соседних районов таких возможностей с «ТехноСпейсом» стало намного больше.

- Самая главная цель всех наших усилий в сфере образования — дать человеку, родившемуся не в крупном городе, равные возможности для получения качественного образования и обретения тех навыков, которые помогут сделать осознанный выбор будущей профессии. Поэтому в школе у него должна быть возможность пробовать себя в разных компетенциях, должно быть право ошибаться и снова пробовать. Программа «Школа нового поколения», которую мы ведем с 2004 года, — эффективная, оправдавшая себя учебно-воспитательная система, которую мы создали совместно с лучшими экспертами, учёными и практическими педагогами страны. Она одобрена Министерством образования РФ, во многом стала прообразом новых федеральных государственных стандартов для общеобразовательных школ страны, - рассказала «Живой Кубани» Тамара Румянцева, генеральный директор Фонда «Вольное Дело-Юг» Олега Дерипаска. — ТехноСпейс - это часть Инженерного проекта «Школы нового поколения» . Мы хотим вернуть исконное представление об инженере как о человеке-созидателе, который улучшает мир вокруг и приносит пользу своей Родине.

В сентябре, когда наступит новый учебный год, в школы и Центры детского творчества придут подготовленные педагоги, которые смогут поделиться знаниями с теми детьми, которые не смогли попасть в «ТехноСпейс». Учителя в конце смены получат удостоверение о повышении квалификации на 72 часа и флешку, где содержатся все материалы.

- Прийти сюда меня заставил интерес к компьютерным технологиям. Также был запрос от детей. Они хотели больше узнать о цифровом моделировании. Мне как педагогу хочется идти в ногу со временем и развиваться. Постараюсь реализовать программу на своем рабочем месте, - признается Ольга Льготина, педагог дополнительного образования ст. Ладожская.

Летний учебный марафон завершится тремя компетенциями: «Радиоэлектроника», «Агробиотехнологии» и «Промышленный дизайн» и закончится 26 августа. С сентября «ТехноСпейс» продолжит свою работу. С руководителями школ из хуторов и станиц договорились, что для этих учеников будет возможность проводить здесь уроки математики, физики, информатики – то есть целый учебный день. Один раз в месяц для родителей и их детей здесь будут проводиться мастер-классы по созданию и сборке роботов

Отметим, что участие в программах Усть-Лабинского «ТехноСпейса» бесплатное для участников. Все расходы берет на себя Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело», инициатор проекта. Занятия по всем 9-ти компетенциям рассчитаны на школьников 5-7 классов, которые хотят исследовать окружающий мир на основе научных технологий.

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода



новости