Перейти к основному контенту
17.12.2014 20:40

На развитие ж/д подходов к портам Азово-Черноморского бассейна выделят 160 млрд рублей

Сегодня в Новороссийске Владимир Путин провел совещание, посвященное развитию портовой инфраструктуры Юга России.

Новости рубрики Экономика
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Сегодня в Новороссийске Владимир Путин провел совещание, посвященное развитию портовой инфраструктуры Юга России. Президент РФ сообщил, что больше трети всего грузооборота российских морских портов приходится на Азово-Черноморский бассейн. Объем перевалки здесь за восемь месяцев увеличился на 10,8%, и это без учета портов Крыма и Севастополя. В то же время Владимир Путин отметил, что требуется нарастить мощности, ускорить доставку и обработку грузов. Также необходимо внести корректировки в прежние планы в связи с воссоединением Крыма с Россией. - Существующие и перспективные портовые терминалы Крыма и Краснодарского края должны дополнять друг друга, при этом следует максимально использовать преимущества и сильные стороны каждого порта, каждого логистического комплекса. В этой связи надо посмотреть, какие мощности лучше развивать в Крыму, а какие - в Краснодарском крае, - подчеркнул глава государства. При этом не стоит забывать об экологической составляющей, подчеркнул Владимир Путин. Нельзя навредить курортным территориям. В свою очередь губернатор Кубани Александр Ткачев в своем докладе отметил, что в регионе работают девять морских портов. И практически все они расположены вблизи жилых районов. - Это создает существенные неудобства для проживающих здесь людей. В первую очередь, из-за перевалки опасных для здоровья грузов. А также из-за чрезмерной загруженности городских автодорог, - сказал Ткачев. Самая острая проблема - в Новороссийске. 15% сухих грузов сюда идет автотранспортом. А сегодня еще дополнительно организовано и паромное сообщение для грузового транспорта с портами Керчь и Феодосия. Новороссийск не справляется с автомобильным потоком, поскольку число машин увеличивается кратно, а улично-дорожная сеть практически остается без изменений. В городе пытаются своими силами решить проблемы - организованы четыре перехватывающие парковки, а также разработаны схемы движения грузового автотранспорта. Но этого недостаточно, подчеркнул губернатор. Похожая картина и в портах Туапсе и Ейск - они также расположены в центре городских застроек. - На наш взгляд, развивать мощности имеющихся грузовых портов в черте городов - это спорное решение. Тем более, некоторые из них сегодня не в полную мощность используют существующие резервы, - отметил Александр Ткачев. Губернатор предложил несколько путей решения этой проблемы - модернизацию автодорожной инфраструктуры, обеспечение санитарно-защитной зоны вблизи портов и разработку комплекса мер по экологии. На все это требуются огромные средства, которых сегодня у муниципалитета и у края нет. О перспективах решения наболевшей проблемы Новороссийска рассказал министр транспорта России Максим Соколов. - Нами приняты программы по серьезной государственной поддержке развития подходных путей - как железнодорожных, так и автомобильных, - отметил министр. - Что касается железной дороги - это позволит увеличить грузовую базу лишь на 17 млн тонн. И таким образом, мы видим, что это пока является пределом пропускной способности. Резервы в увеличении пропускной способности на пути к новороссийкому порту правительство видит и в автомобильном сообщении, сообщает пресс-служба администрации Кубани. Для этого федерация направляет 28 млрд рублей на реконструкцию трех участков автомобильных дорог Новороссийска. В том числе в районе поселка Цемдолина, где будет сделана современная развязка. Основным мероприятием по развитию ж/д инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна является комплексная реконструкция участка протяженностью 470 км от Волгограда до Тихорецкой и Крымской станций со строительством обхода краснодарского железнодорожного узла. А также строительство фактически новой линии до станции Величковской протяженностью 70 км. Общий объем финансирования составит порядка 160 млрд рублей. - Реализация проекта позволит обеспечить прирост провозной способности по году в целом порядка 90 млн тонн, - сообщил Максим Соколов.