Причины в общем-то понятны. Американская компания Sylvamo, которой принадлежит популярный бренд SvetoCopy, 2 марта объявила о приостановке производства в Светлогорске. В самой компании объяснили это перебоями с поставками сырья. Что, в общем-то, тоже правда, потому как финская химическая компания Kemira, поставляющая в Россию и Белоруссию отбеливающую бумагу «химию» - хлорат натрия, поставки 1 марта санкционно свернула.
Нет бумаги в «Ашане», «ОКее». Полки, где раньше размещались «бумажные пачки», пусты. Еще можно ее кое-где купить в частных магазинах канцтоваров. По цене, если повезет, 800 рублей за пачку (против 150-200 в феврале). На маркетплейсах заказ обойдется, в лучшем случае, в 1,5 тысячи, хотя и цена в 2 тысячи уже встречается. Набрав в поисковике «купить бумагу А4 в Краснодаре», можно встретить и цены в 2,5 тысяч рублей и выше.
Казалось бы, данное исчезновение - мелочь. Но нарастающая проблема, может серьезно ударить минимум по двум «направлениям». В школах страны в ближайшее время должна начаться Всероссийские проверочные работы – ВПР. Задания учителя распечатывают как раз на принтерах. Каждое – листов по 15. Умножьте на количество учеников в классе, на количество классов в школе, на количество школ. Столько бумаги в крае, скорее всего, уже и близко нет. Пачки по 2,5 тысячи и по безумной цене картриджи для принтеров учителя явно покупать не будут: не позволяет зарплата. Родителей тоже не упросить. Да и жаловаться будут. У нас и раньше-то не особо баловали школы финансированием покупок сплит-систем, моющих средств или туалетной бумаги. Зачастую эти траты ложились на плечи родителей. И вот опять?
То, что при таком подходе ВПРы могут быть сорваны, беспокоит учителей, учеников, их родителей. Ведь если не на чем будет распечатывать задания ЕГЭ и ОГЭ, просто рухнет важнейших этап принятой ныне системы образования.
Есть еще одна сфера, где отсутствие бумаги, обернется трагедией и даже более масштабной, чем в школах, - чиновничья среда. Никто, никогда не считал, сколько бумаги уходит на подготовку спича какого-то средней руки чиновника, не говоря уже о чиновниках высшего ранга. На подготовку окончательного печатного варианта даже ничего не значащей речи уходит не одна пачка бумаги. Вначале орда пиарщиков-креативщиков распечатывает для главного пиарщика – начальника пресс-службы - варианты тезисов будущего выступления. После получения нахлобучки за нетщательность формулировок готовятся еще пять-шесть вариантов. Распечатывается на принтере каждый. Затем распечатка попадает к тому, кто будет зачитывать текст с трибуны. Тот еще пару тройку раз артачится, требуя изменений по энергичности, напористости и более четкому видению. И вот как теперь? В условиях исчезновения бумаги? У школ, которые заховали минимальные запасы для ОГЭ-ЕГЭ отнять? Или на бересте мудрые наставления для народа распечатывать?
Учителя, кстати, сейчас воспринимают эти бумажные чиновничьи беды с большим воодушевлением. Может, наконец, прекратится поток бестолковых директив по организации всего чего угодно, исчезнут требования отчетов по сотням направлений, не имеющих к теме «образования» ни малейшего отношения…
Да и чиновники, может, отвлекутся от своего бумаготворчества и делом займутся?
Всё выше: власти Кубани поднимают цену на сахар, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.