16.12.2014 19:57
Кафедра немецкого языка продвигает европейскую бизнес-модель
«Европейская школа бизнеса» Кубанского госуниверситета рассказала о своих достижениях - в офисе фирмы «Кнауф Маркетинг Краснодар» во вторник состоялась пресс-конференция.
«Европейская школа бизнеса» Кубанского госуниверситета рассказала о своих достижениях - в офисе фирмы «Кнауф Маркетинг Краснодар» во вторник состоялась пресс-конференция. Как сообщала «Живая Кубань», в КубГУ совместно с германской Бизнес-школой им. Вальтера Ойкена в течение трех лет обучают студентов. Осенью 2008 г. состоялся первый выпуск. Студенты с факультета романо-германской филологии получили дополнительную квалификацию европейского стандарта «European Business Administration Assistant»." На встрече безымянные, но симпатичные выпускницы Школы рассказали о том, как и где они стажировались в Германии, сопродив чтение бледной электронной презентацией. Выглядело все очень солидно и мило, но девушки ни разу не сказали, что их подготовили к деятельности офис-менеджеров со знанием европейской специфики и свободным владением двумя языками. В течение четырех семестров — за 72 тысячи рублей за весь курс. Над этим можно было бы поиронизировать, но приглашенные на пресс-конференцию топ-менеджеры иностранных фирм, работающих в Краснодаре, обозначили огромную и до сих пор нерешенную проблему. В крае очень мало специалистов любого уровня, говорящих на чужом языке. Ну а тех, кто не просто переводит, но еще и понимает специфику бизнеса, в компаниях носят на руках.. И девушки с дипломами, приходящие на позиции секретаря в офис, довольно быстро взлетают по карьерной лестнице. Гендиректор фирмы «КЛААС» Ральф Бендиш просто показал на свою сотрудницу в зале, которая начинала с работы на телефоне, затем стала его ассистентом, а сейчас руководит выставочным отделом. Самое трудное, отмечал и г-н Бендиш, и директор «Кнауф Маркетинг Краснодар» Любовь Попова, не переводить чужие мысли, а иметь свои. Понимать не только язык, а менталитет страны. Знать основы менеджмента, и разбираться в технологии бизнеса компании. Пресс-конференция, несмотря на отличную организацию, все-таки не стала чистой презентацией проекта КубГУ и немецких партнеров. Чувствовалось, что руководители компаний озабочены ситуацией на рынке труда края в связи с размахом олимпийского строительства. И тут языковая проблема вновь выходит на первые позиции, но не только она. Руководитель учебного центра ООО «Кнауф Маркетинг Краснодар» Михаил Григоренко, имеющий огромный опыт в подготовке рабочих кадров, помечтал о слиянии немецкой скрупулезности и размаха русской души... Так и лезущую на язык родную поговорку про то, «что русскому здорово...», продолжать не хочется, ей-богу. Наши умные девушки со знанием английского и французского и внешностью манекенщиц, надеюсь, помогут российскому бизнесу освоить европейскую модель и повысить свою эффективность. Хотя бы в офисе.
Другие актуальные новости