Закрыть
Предложить новость

Кубанцы засомневались в операторе по вывозу мусора

Оплатившие за услуги жители станицы Родниковской получают квитанции повторно

Кубанцы засомневались в операторе по вывозу мусора

В Краснодарском крае с начала этого года должна была «заработать» так называемая мусорная реформа. Она, по идее, должна была стартовать на год раньше, но в регионе взяли тайм-аут, чтобы, видимо, лучше подготовиться. Год проваландались, но все без толку: лицензированных полигонов в нужном количестве не появилось, еле-еле нашли операторов по вывозу, которых должно быть пять на край, коммунальные тарифы резко поднялись – вслед за тарифами на вывоз ТКО (которые в свою очередь на 80% зависят от транспортного «плеча»). 

В краевом Министерстве ТЭК и ЖКХ в начале года много восторгались самой идеей, что потребитель без посредников будет (точнее - должен будет) заключать прямые договоры на вывоз мусора только с региональным оператором, который выиграл торги. Власть по сути спихнула решение мусорной проблемы на победителя торгов, не слишком вдаваясь, есть ли у победителя силы и средства, а главное – компетенция. «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день» - юрлица подписывают соглашения с оператором, а граждане «по умолчанию» становятся «крепостными». 

Сразу после старта «мусорная реформа» в крае забуксовала. Мусор не вывозился из городов и весей на новогодние праздники. Оказалось, что операторов интересует только тот мусор, что в контейнерах. А коммунальные отходы, что валяются рядом с баками на мусорной площадке – это головная боль самих муниципалитетов. И Краснодару, к примеру, пришлось срочно выделять серьезные средства из бюджета, чтобы очистить мусорные площадки. 
Потом выяснилось, что операторы перерабатывать мусор по-настоящему не умеют или не хотят, и - кроме высокодоходного пластика и стекла -  ничем не интересуются. Ну и самое главное - «мусорная реформа» не устроила жителей Кубани: ни качеством навязанных услуг, ни их завышенной стоимостью.

И очередным ярким примером этого стала ситуация в станице Родниковской. Игорь Николаевич Жуков, председатель Общественного независимого совета поселения, рассказал нам о взаимоотношениях своих земляков с компанией «Эко-Центр», местным оператором по вывозу ТКО:
- У нас эта компания «Эко-Центр» появился в начале года. И стали рассылать квитанции на оплату. Но есть странности: во-первых, в квитанции указан только адрес, без ФИО плательщика. Во-вторых, мусор собирают не каждый день, а лишь в субботу и вторник. В-третьих, мусор собирают мешками, которые рвут собаки, пытаясь добраться до съестного. Наконец, контейнерных площадок в станице нет. Точнее, они есть - там, где были и раньше: около трех школ, детского сада, администрации. С приходом «Эко Центра» мусорных площадок в жилом секторе станицы не прибавилось. 

 В начале года «Живая Кубань» писала, что жители Родниковской отказываются оплачивать услуги новому региональному оператору.
 Игорь Николаевич говорит, что станичники пытались заключить договоры на своих, индивидуальных, условиях: мол, дайте контейнер, будем его заполнять мусором, после чего звонить в «Эко-Центр» – для вывозки. Но инициатива не прошла. Он также предполагает, что собранный мусор вывозится не на переработку, а в отработанные карьеры.

Жуков также уверен,  что финансовые счета этой мусорной компании не проходят через налоговую. 
- Люди, кто уже заплатил им, - говорит он, - жалуются на повторные квитанции. 

В пятницу родниковцы собираются подавать запрос в курганинскую прокуратуру. 
- У нас немногие сдают мусор «Эко-центру», потому что слишком завышена цена. У меня большая семья, и мне надо – по их нормативам - сдать мусор в месяц примерно полторы тонны. Где мы возьмем столько мусора?! 

ООО «Эко-Центр» ответственен за сбор и переработку ТКО в Армавире, Новокубанском, Гулькевичском, Курганинском, Кавказском и Успенском районах. «Живой Кубани» были бы интересны отзывы из этих мест о работе компании «Эко-Центр». 

Ранее "Живая Кубань" сообщала, что жители Белореченска более 9 месяцев ждут решения проблем мусорного полигона.