Перейти к основному контенту
13.07.2020 22:12

Затяжные роды: жители Белореченска более 9 месяцев ждут решения властей

Проблем с мусорным полигоном, ставшим знаменитым на всю страну — все больше, накал протестных настроений — растет

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

На днях в многострадальный район Краснодарского края приехал красивый новенький автобус: белоснежный, с яркой символикой и номерными знаками, указывающими на их принадлежность к властным структурам. Если вы увидите такой автобус, то знайте, что перед вами так называемая Мобильная приемная администрации края.



Пассажирами этих автобусов являются сотрудники различных министерств и ведомств, которых руководство направило «на места», чтобы там вести прием граждан. Идти в народ, заслушивать и выслушивать, принимать от людей письма, жалобы, обращения о болевых точках, а затем доставлять все это своему начальству.



На первый взгляд может показаться, что с приходом нового руководителя департамента внутренней политики Игоря Чагаева  появился в регионе и новый стиль в работе с людьми. Наконец-то доступность и открытость стали теми принципами, которыми должны руководствоваться чиновники, а не канцелярские отписки, типа «этот вопрос не в нашей компетенции».



Но реалии сегодняшнего дня показывают - «що так погано, как и було». Главным остается – напустить туману, а там - хоть потоп. Автобусы-то, правда, не такие расписные, с чиновниками уже ездили и в прошлом, и в позапрошлом году. Так что, ничего нового, кроме эмблемы на бортах, не придумано.  И доказательством этому стала встреча сотрудников администрации края, представляющих эту Мобильную приемную, с жителями Белореченского района.



К слову сказать, основная роль этих бригад заключается в том, чтобы максимально «снять напряжение», успокоить тех, кто в отчаянии из-за бездействия властей готов идти на крайние меры. Поэтому в  составе «мобильных приемных» помимо отраслевых специалистов в сфере ЖКХ, социалки, правовиков и так далее, всегда есть сотрудники управления по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации края. Именно они, профессиональные переговорщики, владеющие психологическими приемами общения, подключаются тогда, когда профильный специалист не справляется с накалом людского негодования и впадает в ступор.



Как это случилось с главным специалистом-экспертом отдела обращения с отходами производства и потребления и саночистки министерства топливно-энергетического комплекса и ЖКХ Краснодарского края Ириной Гонтарь в Белореченском районе. «Онемев», она не произнесла ни звука за всю встречу. Но в этот раз на подмогу замкнувшемуся в себе молодому специалисту по саночистке бросился почему-то не сотрудник департамента внутренней политики, а общественный деятель Владимир Колпаков.



Что делал здесь этот член многочисленных общественных комиссий (по вопросам ЖКХ и развития городской среды Совета при главе администрации Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека, председатель правления Союз «Краснодарская краевая корпорация жилищного самоуправления», Общественного совета при главе администрации МО город Краснодар, комитета по вопросам ЖКХ Общественного движения «Народный Фронт») - непонятно. Он не чиновник (потому и  таблички с его ФИО и должностью на столе не было), решать вопросы людей не уполномочен. Да и ситуацией не владеет. Во время разговора «уволил» даже всего лишь оштрафованного руководителя свалки Муратова. А вот, поди ж ты, привлечен к приему граждан.



Мобильной приемной был предоставлен целый спортивный комплекс. Работало несколько комиссий. Некоторые скучали, потому что к ним быстро иссяк поток людей или его не было вовсе. И только самая многочисленная была там, где рассматривались обращения по поводу мусорной свалки.



Белореченцы готовились к этой встрече. Запаслись кипой документов, пришли и одели своих детей в футболки с надписью «Белореченск не помойка».  А вот представители от администрации края, как видим, нет. Что ей стоило прислать на эту встречу, которую ждали и на которую надеялись белореченцы, специалиста с решающим правом голоса? Ведь знали же чиновники, что мусорная проблема — наиглавнейшая в районе. Но приехали «восьмые спицы в девятом колесе», которые не то что к губернатору — к заместителю министра доступа не имеют. Даже эколог Рудомаха, которого белореченцы неоднократно упоминали, не приехал. А те, кому активисты озвучивали свои предложения, жалобы и даже угрозы, были лишь для того, чтобы люди «выпустили пар».



 А ведь потом как обычно чиновники отпишутся, что «местные жители увидели улучшения».



 скан1.jpg





И провластные СМИ отрапортуют в один голос, что все в Белореченске окей: упорядочено, усилено, улучшено, доведено до ума и т.д. и т.п.



 скриншот2.jpg





Пришедшие на встречу жители в очередной раз услышали теперь уже из уст общественника Колпакова о разрабатываемой концепции, о ВОЗМОЖНОМ проведении «в ближайшие 2 месяцА» совещания с участием администрации края и руководителей муниципальных образований, что «по сортировке и переработке мусора пока нет четкого понимания».



Когда же оно появится? Сколько ждать? Мусоровозы продолжают «летать» по улицам города с неотсортированными отходами всех классов опасности. Их везут со всего края, а сейчас, в период курортного сезона, когда приехали отдыхающие из других регионов, то образно говоря — и со всей страны. Люди вынуждены дышать воздухом, в котором Роспотребнадзором зафиксировано превышение сероводорода в разы. По словам жителей, в городе увеличивается количество онкобольных и детей, страдающих гипертермией.



— Мы не можем открыть в такую жару окна и форточки из-за зловония, идущего от свалки, которая находится в 2,5 километрах от города, приходится постоянно находиться в закрытых помещениях — возмущаются белореченцы.



Они требуют закрыть полигон для иногороднего мусора. А пока этот вопрос не решается, хотя бы запретить проезд мусоровозов через город. Поставить блокпосты и пускать все это грязное грузовичье в объезд. Вполне выполнимое требование. Тем более край накопил подобный опыт работы в период карантина.



Но им отвечают: докажите, что есть запах, сфотографируйте номера машин. Не издевательство ли? Почему это должны делать жители? Где вечно молчаливый глава Шаповалов, где местный Роспотребнадзор, полиция, депутаты? Если они даже такую мелочь не в состоянии сделать, то кому они все нужны? Не стоит, наверное, ждать «великих совещаний» и «высоких команд». Нужно просто самим быть людьми.  



 Чего добиваются чиновники? Развития событий по хабаровскому варианту? Там люди вышли на улицы даже не из-за губернатора. Они устали оттого, что с ними не считаются. Они вышли, чтобы сказать: «МЫ ЕСТЬ!».



В Белореченске еще пока ждут изменений, верят губернатору, надеются, что прекратит он чиновничий беспредел, выработает с компетентными специалистами такие же компетентные решения.  Совесть, может, наконец, проснётся, возобладает чувство ответственности перед земляками. Но протестные настроения растут, люди готовы на любые поступки. Вплоть до того, чтобы выйти на дорогу и броситься под первый мусоровоз, доставляющий смерть в город.



— Ради своего ребёнка я выйду и лягу под колёса, — надрывно говорит женщина во время встречи. И верится, она на это способна. И не она одна, говорили активисты на встрече.



Наверное, белореченцы надеялись, что приехавшие товарищи скажут, что администрация края закупила за бюджетные деньги в Швеции новейший мусоросортировочный и перерабатывающий комбинат и завтра начнется его монтаж. И что на этом комбинате будут работать 500 человек с зарплатой в 50 тысяч. Желающие, подходите записываться!



И они имеют на это полное право, ведь они со своей стороны выполняют все требования и просьбы самой власти. Они ее услышали: голосовать — пошли, поправки — приняли. Теперь услышать свой народ наступила очередь тех, кто сидит в высоких креслах. И лучше, наверное, не испытывать его терпение.



Ранее "Живая Кубань" писала о новых трендах в области внутренней политики края.



Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://ttttt.me/live_kuban