Перейти к основному контенту
18.03.2020 16:58

Железная дорога отрезала жителей кубанского города от остального мира

Микрорайон Кубрис в Славянске-на-Кубани стал обитаемым островом

Железная дорога отрезала жителей кубанского города от остального мира

Микрорайон Кубрис в Славянске-на-Кубани стал обитаемым островом. 

Дороги — по определению — соединяют людей в пространстве. Но случаются уникальные ситуации, когда они становятся непреодолимым препятствием, превращая жизнь в процесс нескончаемого ожидания.

Так «де факто» случилось и с микрорайоном Кубрис в Славянске-на-Кубани, который находится между рекой Протокой и железной дорогой.

fly-slavyansk-on-kuban-37.jpg

Построенная когда-то сквозь юго-запад города железная дорога дала мощный толчок развитию Славянска-на-Кубани, обусловила промышленное развитие всего района.

А начиная с 2008-го начались — сначала разговоры, а позже изыскательские, проектно-сметные и строительные - работы по возведению второй «нитки» рельс на участке Протока — Полтавская. Тогда эта стройка объяснялась необходимостью увеличения грузооборота Новороссийского порта и портов Таманского полуострова. Сегодня к той, по-прежнему актуальной задаче добавилось стратегическое крымское направление.

Река и «железка» даже в первозданном, однопутном, виде доставляли некие неудобства — например, для автомобильного движения. Автомобильный переезд №41 Новороссийской дистанции пути был, по сути дела, единственным связующим звеном между микрорайоном Кубрис и остальной частью города. Местные жители опасались, что строительство и пуск второй ветки «отрежет» микрорайон от остального города. Но железнодорожники клялись-божились, что появление второй ветки не только не ухудшит качество жизни обитателей микрорайона Кубрис, но напротив — улучшит.

В.Ф. Танеев, в те времена главный инженер СКЖД, отвечая на запрос краевого депутата В.В. Чернявского, писал, что в проектировании второго главного пути будут предусмотрены тоннель и пешеходный переход в микрорайоне Кубрис. Но когда будущее наступило, то оно проявилось в худшем варианте.

Итак, три года назад через Славянск-на-Кубани была пущена вторая железнодорожная ветка. В период ее возведения самосвалами и многотонной строительной техникой практически был уничтожен асфальт на улицах Кубанская и Советская. После пуска железнодорожный трафик увеличился примерно раз в пять, автомобильный - втрое, по меньшей мере. Местные жители подсчитали, что за сутки автомобильное движение через единственный - к центру города - переезд № 41 перекрывается не менее тридцати (!) раз. В последнее время железнодорожники «взяли моду» формировать свои составы на участке, где как раз и находится переезд для автотранспорта. А потому автомобильная «пробка» по обе стороны переезда не рассасывается даже по ночам. Машины — и кареты «скорой», и пожарные, не говоря уже о рейсовых «маршрутках» — стоят по полчаса и более. Живущие близ переезда потихоньку осваивают придорожный бизнес — платный туалет, горячий чай, домашние пирожки, семечки...

Действующий переезд не предусматривает пешеходного движения, поэтому люди сами создали нелегальные лесенки, тропинки и переходы через железнодорожные пути. Понятно, что если на отдаленных перегонах люди переходят железную дорогу редко, то в условиях города это — десятки случаев ежедневно!

Тут стоит привести информацию пресс-службы СКЖД: в 2018-м на «нашей» железной дороге погибло 102 человека, а в прошлом году — 97. Ведомство подает снижение цифр как успех профилактических мероприятий (на них за прошлый год было потрачено аж 11 млн рублей!). А на наш взгляд, динамики-то и нет: каждый год — плюс-минус — по сотне погибших… А есть и дети…

Но вернемся в Кубрис. Добрая половина учащихся школы №3, расположенной в этом микрорайоне, живет на той стороне, за «железкой». Да, - школьников собирают на занятия специальные школьные автобусы. Но часто желтый автобус просто не успевает завершить рейс к началу уроков.

Поликлиника «Кубрис» официально обслуживает 17,5 тысяч человек, в то время как в самом микрорайоне живут порядка 5 тысяч славянцев. Это значит, что и врачам по вызову, и многим больным на прием приходится добираться либо «вкругаля» через застывший намертво переезд; либо — на свой страх и риск — через железнодорожные пути...

Инициативной группе жителей, требующих обещанных тоннеля и пешеходного перехода под железной дорогой, ничего внятного не могу ответить ни глава города Александр Берсенев, ни тот же депутат Чернявский, ни вице-губернатор Вороновский. За людей не заступилась и Минькова.

Понятно, что бессмысленно бодаться «теленку» (местным администрациям) с «дубом» (ОАО «РЖД»): слишком неравны силенки. Хотя бы потому, что земля под железной дорогой находится в федеральной собственности, со всеми вытекающими отсюда... Но еще в 2016-м было подписано трехстороннее соглашение — между краем, Минтранспортом РФ и ОАО «РЖД» - о строительстве на Кубани автодорожных путепроводов. Якобы, первые три из них — в Славянске-на-Кубани, станицах Варениковской и Юровской — появятся на федеральные деньги уже в 2017-м. Пресс-служба администрации края тогда «подавала» подписание этого соглашения чуть ли не как показатель эффективности работы краевой власти.

Но, воз, как говорится, и ныне там…


Ранее "Живая Кубань" писала о том, что была дорога вашей — стала нашей: невеселая жизнь кубанцам обеспечена.

Другие актуальные новости