Меню сайта

Краснодарский мэтт-пейнтинг

Краснодарский мэтт-пейнтинг



К сожалению, а может быть, к счастью, в России этой технике не учат. Вот думаю, может, начать преподавать - в будущем. Если брать наш город Краснодар, то здесь совсем сложно: ни одной продакшн-студии, индустрия не развита, спрос не сформирован. Но мы силами нашей компании пытаемся поднимать это дело, посмотрим, что из этого выйдет.

Matte painting – крупномасштабные рисованные изображения для создания в кадре иллюзии окружающей среды, которую по каким-либо причинам невозможно заснять натурой или воспроизвести с помощью материальных декораций.

Игорь Старицин, сотрудник краснодарского digital-агентства Spider Group, внезапно и вдруг увлекся сложным и редким искусством мэтт-пейнтинга.

И, начав три года назад с нуля, он достиг в этом существенных высот: его работы попали в сборник лучшего диджитал-искусства мира Expose 9, его хвалят гуру мэтт-пейнтинга.

AdMe.ru попросил Игоря рассказать о том, как он пришел именно к этому направлению, как он работает, чего хочет добиться и как это вообще возможно, заниматься столь редким и высокотехнологичным делом в центре российского сельского хозяйства.

/

Как и все, я рисовал в детстве. Нравилось изображать Терминатора, придумывать для него новые сюжеты и события, в которых он мог бы показать и проявить себя: захватывающие сцены, экшн… Помню, я даже написал сюжет для Терминатора 3, тогда о новой части никто и не думал :). Также на порисовать сильно вдохновляли фильмы Mortal Kombat и Двойной Дракон, а рептилии и ниндзя были нарисованы на бесчисленных листах.

Став старше, я начал заниматься музыкой, рисование отошло на второй план. Получил музыкальное образование, отучившись 9 классов в школе. Потом сам начал писать музыку и сочинять тексты, у меня даже группа была своя. Однако спустя время, стало понятно, что заработать на этом не получится, и, записав последнее демо, я принял решение оставить все. (Кстати, послушать последние треки можно http://www.realmusic.ru/shamanik>тут ).
/

Наверное, по старой памяти все-таки тянуло что-то рисовать, созидать, творить. И узнав, что есть такие программы, как Фотошоп и Флэш, я подумал примерно так: Чего мне, сейчас выучу за месяцок все это дело и буду мега-гуру сайтов. Всё почти так и было, ключевое слово почти. Я учил фотошоп, флэш, дримвьювер и т. п. Сделал не один десяток сайтов, пока в 2008 году случайным образом не открыл для себя мэтт-пейнтинг. Открыл и буквально влюбился в эту технику. Мне безумно понравились все эти фантастические, реально-нереальные миры, созданные великими мастерами.

Круто получается, что вся эта красота потом по принципу camera projection, оживает, и такое ощущение, что ты весь в этой картинке! Я ничего не мог поделать с собой и тоже начал пробовать творить.
/

Сейчас мэтт-пейнтинг для меня - это то, что вдохновляет, радует и дает стремление расти и двигаться дальше. Я могу подолгу разглядывать полотна мастеров, чтобы увидеть все тонкости и детали, которые хотел донести художник, понять особенности этой техники, на чем стоит сделать акценты и какие моменты наиболее важны, и действительно очень ценю время, когда можно узнать что-то новое.

Многие из тех, кто говорит, что делают мэтт-пейнтинг, на самом деле делают фотоколлажи и ретушь. Мэтт-пейнтинг — это нечто более глубокое, это больше наука, это направление, где есть свои особенности и законы, которым нужно следовать, чтобы получить желаемый результат. Если в коллажах и ретуши дизайнер всегда может сослаться на фразу я так вижу или нечто подобное, то здесь это не работает. Нужно быть предельно внимательным и наблюдательным, чтобы из массы отдельных элементов сделать действительно фотореалистичный бекграунд.
/

Одним из ключевых моментов техники мэтт-пейнтинга является создание иллюзии реального мира. Это дает уникальную возможность заставить зрителя поверить, что актеры, например, прямо сейчас находятся на краю обрыва, с которого открывается фантастический вид на изящный горный хребет с падающими водопадами. Можно нарисовать что угодно, главное — заставить зрителя верить тебе, тогда это будет успех. В киноиндустрии в большинстве случаев мэтт-пеинтинг применяется как invisible или hidden art, т. е. художники добавляют недостающие элементы на задний или средний план, но полностью учитывают физические свойства и явления исходного материала. Таким образом, зритель видит вроде бы привычный ему вид, например, своего города, но в то же время добавлены новые постройки, объекты, рельефы, которые, возможно, появятся там через несколько десятков лет.
/

С конца 2008 года я плотно занимаюсь изучением мэтт-пейнтинга. Такие великие мастера, как Дилан Коул, Яник Дюссо, оказали большое влияние на меня и давали, и продолжают давать по сей день большой стимул расти и двигаться дальше.

Рисовать приходилось для разных целей. Для рекламы в Disney, для National Geographics, работал с российскими продакшн-студиями. Много работ было сделано и не для ярких брендов. Недавно состоялся дебют в зарубежном кино. Я рисовал фон для шота к будущему фильму в составе студии Inx Imagine. В основном, коммерческие работы по причине неразглашения информации показывать нельзя, поэтому стараюсь находить время, чтобы делать что-то для практики, для себя, и это я показать могу.
/

К сожалению, а может быть, к счастью, в России этой технике не учат. Вот думаю, может, начать преподавать - в будущем. Это так, мысли вслух :) Если брать наш город Краснодар, то здесь совсем сложно: ни одной продакшн-студии, индустрия не развита, спрос не сформирован. Но мы силами нашей компании пытаемся поднимать это дело, посмотрим, что из этого выйдет.
/

Всю теорию и практику изучаю самостоятельно. Из последних событий в обучении был http://www.livekuban.ru/node/344725>2-месячный тренинг с гуру визуальных эффектов и мэтт-пеинтером Blizzard Entertainment Дэвидом Льёнгом. По окончании он отметил, что я http://www.livekuban.ru/node/404891>был одним из лучших учеников, с которыми ему когда-либо приходилось работать, и в будущем он предложил место под солнцем в Blizzard.
/


Портал http://www.adme.ru/interview/krasnodarskij-mett-pejnting-295155/>AdMe.RU








Яндекс.Метрика