Перейти к основному контенту
17.06.2010 18:17

Интернет-банкингом в этом году воспользуется миллион клиентов "Альфа-клика"

Каждый месяц пользователи совершают более двух млн входов в интернет-банк и более миллиона платежей. За прошлый год количество клиентов "Альфа-Клика" увеличилось до с 420 до 750 тысяч, а в 2010 году, по прогнозам, превысит 1,1 миллион пользователей.

Интернет-банкингом в этом году воспользуется миллион клиентов "Альфа-клика"

Каждый месяц пользователи совершают более двух млн входов в интернет-банк и более миллиона платежей. За прошлый год количество клиентов "Альфа-Клика" увеличилось до с 420 до 750 тысяч, а в 2010 году, по прогнозам, превысит 1,1 миллион пользователей. На сайте Альфа-Банка прошла онлайн-конференция, в ходе которой Начальник Управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Владимир Урбанский рассказал об актуальных тенденциях развития интернет-банкинга в России. Спикер ответил на более чем 150 вопросов от журналистов, пользователей Интернета и клиентов "Альфа-Клика", которых на сегодняшний день насчитывается уже более 950 тысяч человек. Каждый месяц пользователи совершают более двух млн входов в интернет-банк и более миллиона платежей. Владимир Урбанский отметил, что за прошлый год количество клиентов "Альфа-Клика" увеличилось до с 420 до 750 тысяч, а в 2010 году, по прогнозам, превысит 1,1 миллион пользователей. Оценивая российский интернет-банкинг в целом, спикер сказал, что, к сожалению, достичь уровня в 60-70% населения, как, например, в Норвегии или Швеции, в среднесрочной перспективе вряд ли удастся. При этом поднять процент проникновения с 2% до 10% вполне реально в течение ближайших 4-5 лет. Что касается конкретно "Альфа-Клика", то он занимает лидирующие позиции на российском рынке – на его долю приходится практически треть всех пользователей интернет-банкинга. Причины популярности были заложены еще при создании "Альфа-Клика", базовыми принципами работы которого изначально были простота, удобство и скорость проведения операций, что поддерживается постоянным развитием системы и внедрением новых возможностей. Безусловным конкурентным преимуществом "Альфа-Клика" является широкий функционал, включающий в себя и уникальные для российского рынка опции: выпуск виртуальной карты, онлайн переводы между счетом в банке и счетом в Яндекс.Деньги, возможность создать карту с индивидуальным дизайном, покупать страховые полисы, осуществлять переводы по SMS. А в ближайшее время клиенты получат возможность открыть депозит непосредственно через "Альфа-Клик", без посещения отделений банка. Также Альфа-Банк одним из первых в России запустил полноценный мобильный банкинг для владельцев телефонов iPhone. Это было сделано в ответ на то, что доля владельцев таких телефонов среди пользователей "Альфа-Клика" за год выросла с трех до семи процентов. По словам спикера, дальнейшая стратегия развития "Альфа-Клика" направлена, в основном, на регионы. Владимир Урбанский сообщил, что сегодня на Москву приходится менее 20% пользователей (год назад – 30%), на втором месте – Екатеринбург (7-8%), далее Новосибирск, Челябинск, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону. 85% клиентов сосредоточены в 30 крупных городах. Отвечая на многочисленные вопросы о сохранности средств и информации в интернет-банке, эксперт отметил, что постоянное совершенствование технологий безопасности всегда было приоритетной задачей Альфа-Банка. В "Альфа-Клике" внедрен ряд технологий: от обязательного базового SSL-шифрования и виртуальной клавиатуры для защиты вводимых данных до системы одноразовых паролей, направляемых по SMS, и лимитов на совершение операций. При этом Альфа-Банк не намерен останавливаться на достигнутом и регулярно анализирует и тестирует разные механизмы защиты. Уже в конце конференции, отвечая на вопросы о будущем российского интернет-банкинга, спикер отметил, что в ближайших планах развития "Альфа-Клика" - добавление платежных возможностей, например, совершение налоговых платежей, расширение списка компаний, чьи услуги можно оплатить через "Альфа-Клик", и внедрение ряда инновационных сервисов и проектов. "Если немного пофантазировать, – добавил В.Урбанский, – то интернет-банк будущего - это единый сайт для управления, планирования и сохранения всех семейных финансов, включая оплату всех услуг, даже автоматическое списание денег со счета за доставленные домой продукты, полностью настраиваемый вид и функционал под каждого пользователя, предугадывающий следующую потребность клиента в его финансовых вопросах". Текст конференции "Перспективны развития интернет-банкинга в России: будущее сегодня" доступен на сайте Альфа-банка.

Другие актуальные новости