Перейти к основному контенту
10.02.2015 09:01

Как расчитать бюджет доходов-расходов компании

Для коммерческой компании очень важным фактором является ее доходность, или, для начала, окупаемость предпринимательской деятельности, в противном случае целесообразность существования такой организации ставится под вопрос. Однако для того, чтобы иметь представление о состоянии дел в организации или же ее перспективности и росте в будущем, необходимо знать, какие затраты придется понести при открытии дела, проведении рекламных мероприятий и обслуживании деятельности организации, а также какие доходы можно получить при трех подходах: оптимистическом, пессимистическом и реалистическом.

Как расчитать бюджет доходов-расходов компании

Для коммерческой компании очень важным фактором является ее доходность, или, для начала, окупаемость предпринимательской деятельности, в противном случае целесообразность существования такой организации ставится под вопрос. Однако для того, чтобы иметь представление о состоянии дел в организации или же ее перспективности и росте в будущем, необходимо знать, какие затраты придется понести при открытии дела, проведении рекламных мероприятий и обслуживании деятельности организации, а также какие доходы можно получить при трех подходах: оптимистическом, пессимистическом и реалистическом.
Существует немало способов, которыми можно создать реалистичную модель для планирования доходов и расходов. Главным из них является бюджетирование, или процесс создания, составления и принятия бюджетов, а также последующий контроль за их исполнением. Для того, чтобы иметь общее представление о необходимости в дополнительном финансировании или, напротив, в возможности вывести некоторые суммы из оборота, следует периодически производить формирование бюджета доходов и расходов. Чаще всего бюджет формируется на первом этапе жизни компании, а именно, при ее рождении, а после пересчитывается попериодно, иначе говоря, раз в определенный срок. Для быстро развивающихся компаний этот срок составляет от 3 до 5 месяцев, а для динамично развивающихся - от 5 до 10, компаниям же, которые уже закрепили свою позицию на рынке, бюджетирование требуется проводить куда реже, зачастую этот срок составляет от 2 до 5 лет. Однако при бюджетировании стоит учитывать динамику развития рынка и изменения рыночных цен на те или иные товары и услуги, которые предоставляет организация своим клиентам.
Формирование БДР это такой этап, на котором внедренная в компании система бюджетного управления и бухгалтерского учета уже позволяет подготовить один из самых важных документов, согласно которому можно предположить сумму будущих доходов и расходов, а значит и сумму чистой прибыли, которую получат акционеры. Существует более десяти подходов к формированию бюджета доходов и расходов, который так или иначе необходимо составлять и вплетать в основу своего первичного бизнес плана и его последующих модификаций, и выбор того или иного подхода зависит только от величины компании, направленности ее деятельности, стадии жизненного цикла и общего подхода к управлению бизнесом, как финансового, так и морального.
Сегодня наиболее часто применяются такие бюджетные модели:


  • индивидуальная комлпесная модель, которая позволяет детально разработать расходы и доходы для конкретного предприятия. Главный недостаток - большие ресурсы на разработку;

  • универсальная - достаточно быстрая в формировании и подробная. Недостаток: нельзя оценить планы по основным областям работы предприятия;

  • бюджетирование потоков финансовых средств - наиболее популярна на отечественных пространствах модель;

  • бюджетирование товарных потоков - быстро внедряется и разрабатывается. Может иметь серьезные погрешности в рассчетах ;

  • бюджетирование по областям деятельности - простая, быстрая и достаточно эффективная, но также имеет высокий уровень погрешности.

 

Подробне на сайте bitfinance.ru