Перейти к основному контенту
23.12.2020 21:15

Мэр Краснодара поддержал идею создания пешеходного центра

Евгений Первышов признался в любви к выносным кафе, а к решению насущных городских проблем — нет

Мэр Краснодара поддержал идею создания пешеходного центра
Фото: пресс-служба администрации Краснодара
Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Сегодня, 23 декабря, в Краснодаре состоялся пресс-брифинг главы города. В конце года Евгений Первышов традиционно ответил на вопросы журналистов городских, региональных и федеральных изданий. Несколько из них задала и журналист «Живой Кубани».

В первую очередь нас интересовала судьба городского пространства в Центральном районе кубанской столицы. Особенно после того, как главный архитектор Краснодара Наталья Машталир на втором заседании совета городского хозяйства и транспорта представила общественности проект «7 улиц». Концепция предполагает значительное сужение проезжей части на улицах Красная (с четырех до двух полос), Красноармейская, Рашпилевская, Чапаева, Пашковская и Карасунская (каждой — до одной полосы).

О том, что это еще больше усугубит проблему пробок и дефицита парковочных мест в центре Краснодара, который одновременно является и деловым, и культурно-историческим, но все еще жилым районом города, в видеоблоге рассуждала наш корреспондент Илона Грачевская. Она же узнала у Евгения Первышова, поддерживает ли лично он проект «7 улиц».

— В целом, концепция о пешеходном центре города и мне, и многим горожанам нравится. Красная сегодня уже не вмещает те потребности, которые есть. Рашпилевскую и Красноармейскую мы хотим включить в проект и расширить пешеходное пространство в том числе для развития бизнеса. Я большой сторонник выносных уличных кафе. Управлению торговли, которое еще в 2017 году пыталось приструнить и не разрешало выносить столики, я это делать запретил. Поэтому я этот проект буду поддерживать, - прокомментировал мэр.

Что касается парковок, то тут Евгений Первышов также оказался категоричен, однако уже со знаком «минус»:

— Поверьте, сколько бы мы парковок не создавали, количество машин все равно будет расти. Не менее 150 тысяч транспортных средств приезжают к нам каждый день, поэтому это задача не одного дня, а выработки каких-то совместных решений Краснодара как центра агломерации с соседями, когда на въездах в город будут строиться перехватывающие парковки, - сказал он.

Мэр добавил, что уже к лету 2021 года все парковочное имущество перейдет в муниципальную собственность, но платные парковки все равно останутся. Пока предполагается, что выгоду городскому бюджету они будут приносить только по будням, а по выходным вблизи от прогулочных зон и мест отдыха будут бесплатными. Система оплаты и выписывания протоколов за неоплаченную стоянку будет внедряться уже в следующем году.

Впрочем, в вопросе передачи парковочной инфраструктуры городу даже после ответа мэра осталось много непонятного. Так, депутат городской Думы Александр Сафронов выразил сомнение, что это будет экономически выгодно для муниципального бюджета.

— Все это оборудование представляет собой сложный программно-аппаратный комплекс. Он весь перейдет в собственность города или только эти тумбы, которые без соответствующего программного обеспечения (интеллектуальной собственности фирмы «Городские парковки») представляют собой груду бесполезного железа? От ответа на этот вопрос зависит, сможет ли муниципалитет сам эксплуатировать оборудование или надо будет закупать все по новой, - написал Сафронов в своем Telegaram-канале.

Кроме того, коммунист обратил внимание на конкретные суммы, которые удалось получить за 7 лет эксплуатации горожанами платных парковок. Это — внимание! — всего 428 миллионов рублей — чуть больше 61 миллиона рублей за целый год. Для городского бюджета — копейки! А ведь это даже не прибыль, а «грязная» выручка...

Мэр Краснодара поддержал идею создания пешеходного центра

Еще один вопрос, который «Живая Кубань» задала Евгению Первышову во время брифинга: согласен ли он с высказыванием своего заместителя по информационной политике Антона Смертина о том, что власти не обязаны заниматься городскими парковками?

Ответ мы получили в лучших традициях российских чиновников — довольно уклончивый, но все-таки больше похожий на «ДА», чем на «НЕТ». По крайней мере, так показалось нам. Судите сами:

— Мы должны в любом случае создавать определенные условия, понятно, что не в полной мере... Физически невозможно сегодня обеспечить всех въезжающих-желающих паркоместами. Задача органов местного самоуправления — работать с нормативной базой и учитывать градостроительные правила и наличие парковочных мест, которые должны обеспечивать тот или иной жилой или нежилой объект, - высказался Первышов. — Но, допустим, думать о том, что кто-то сейчас приедет ко мне из соседнего муниципалитета, и я должен ему предусмотреть паркоместо — ну, наверное, это неправильно. Строить многоуровневые муниципальные паркинги хочется, но все зависит от возможностей дорожного фонда.

Тем временем среди краснодарских общественников развернулась «битва мнений»: а должны ли местные власти обеспечивать парковочные пространства согласно потребностям жителей, или это не входит в их прямые обязанности? Так, близкий к чиновникам города активист Мирослав Валькович резко высказался в поддержку Антона Смертина и мэрии Краснодара:

— Если я куплю вертолет — я обязан просить везде делать вертолетные площадки? А если куплю яхту — я должен от города требовать канал от моего дома до Кубани? Я, наверное, прежде, чем покупать вертолет и яхту, буду думать, куда я на ней смогу добраться, где хранить и где приземляться? Верно? Паркоместа — это такая же часть эксплуатации автомобиля, как заправлять его бензином, менять масло, сезонную резину и все остальное. Вы же не требуете этого за счет муниципального бюджета? Или переобувать вашу машину тоже город обязан?

Интересная фигура речи. Это, извините, все равно что сравнить причинное место с пальцем. Как вы думаете, сколько краснодарцев владеет личными вертолетами, чтобы можно было хотя бы как-то обосновать сравнение столь недоступного транспорта с машиной, которая есть практически у каждого второго жителя кубанской столицы?

В противовес мнению Вальковича выступил еще один депутат городской Думы Краснодара от КПРФ, юрист Игорь Шибалкин. Он обратил внимание общественности на выдержку из Устава города Краснодара, восьмая статья которого прямо указывает на то, что создание и обеспечение функционирования парковок является вопросом местного значения.

Возвращаясь к Евгению Первышову: удивительно, но почему-то в ответах на оба наших вопроса — о пробках и парковках — мэр Краснодара сделал акцент не на базовые потребности местных жителей, а на удобство и комфорт приезжих. Совпадение, или первым в качестве откупа за концепцию «7 улиц» пока просто нечего предложить? Ведь до сих пор остается непонятным, где будут парковаться и проезжать сотни автомобилей, если центральные улицы сделают «максимально пешеходными». Автомобилистов вынудят пересесть на общественный транспорт? Достаточно его у города? Да и нереально вовсе.

Как бы не получилось так, чтобы у краснодарцев в ближайшем будущем не вошла в обиход поговорка: мэр-любитель кафешек — горе семье. Большой городской семье...

Открестились: мэр Краснодара посоветовал жителям СНТ проживать в правильных местах, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.