Перейти к основному контенту
30.05.2019 16:54

Городской триллер: мэрия Краснодара против троллейбусов

На площадке «РБК Краснодар» прошла пресс-конференция, посвященная планам городских властей по упразднению троллейбусной линии на главной улице краевого центра

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

На площадке «РБК Краснодар» прошла пресс-конференция, посвященная планам городских властей по упразднению троллейбусной линии на главной улице краевого центра. 

«Живая Кубань» уже писала об этом беспрецедентном намерении мэрии. 30 мая журналисты встретились с представителями администрации города и членами сообщества «Городские решения». 

Напомним, что с 15 июня планируется замена троллейбусов на автобусы и электробусы в связи с ликвидацией транспортной электролинии на Красной. Горожане — против, журналисты — разбираются, власти — настаивают. 

Первым выступил заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства  Владимир Анфиногенов. Своей презентацией, он попытался оправдать необходимость троллейбусной реформы, дескать в других городах так делают и не жалуются. 

— Правильнее будет сказать, что в нашем городе закупаются не электробусы, а троллейбусы с запасом автономного хода. Мы ориентируемся на опыт Санкт-Петербурга, в котором сейчас эксплуатируется 54 машины. За все время только трем из них потребовался ремонт. 480 единиц таких троллейбусов курсируют по стране. Они зарекомендовали себя надежными и практичными, и теперь появятся в Краснодаре, — пояснил Анфиногенов. 

Чиновники заявили, что переход на электробусы будет постепенным. То есть, изначально вместо троллейбусов на Красную запустят именно автобус. Бензиновую (или дизельную) машину отправят по троллейбусным маршрутам, чтобы посмотреть, может ли более маневренный транспорт действительно улучшить ситуацию с заторами. 

DSC_0030.JPG

Естественно представителей «Городских решений» не устраивает замена троллейбусов на автобус, пусть даже и временно. Автобусы неэкологичны, и внесут свой «вклад» в общий объем выхлопов. Прогулочная Красная рискует просто задохнуться. Также руководитель сообщества Иван Никифоров акцентировал, что окончательная уборка электросети отрежет путь отступления в случае провала и лишит возможности исправить положение. А построить ее заново, между прочим, будет стоит около 14 миллионов рублей. 

Недовольство вызвано и сроками реализации. На 2019 год планируется закупка 10-12 электробусов. Когда именно — доподлинно неизвестно. Если задумка окажется успешной — докупать будут только в следующем году. А до тех пор может пройти целый год и краснодарский пассажиропоток будет опираться только на десяток электробусов и несколько автобусов. 

К сожалению, аргументы «против решения мэрии» не убедили муниципалитет сохранить контактную линию электротранспорта на Красной. По итогам конференции, весь задуманный план остается в силе. 

Ранее «Живая Кубань» сообщала о том, что авторы проекта по уборке троллейбуса заявили, что не предлагали уничтожить вместе с ними и троллейбусную электролинию.

Также «Живая Кубань» писала, что с просьбой предотвратить троллейбусный коллапс в Краснодаре жители кубанской столицы обратились к губернатору Кондратьеву.

Другие актуальные новости