Перейти к основному контенту
01.04.2021 17:27

В Новороссийске перевозчиков подозревают в картельном сговоре

В транспорте города-героя подняли цены сразу на 3 рубля

В Новороссийске перевозчиков подозревают в картельном сговоре
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

В ноябре прошлого года жители Новороссийска узнали о планируемом повышении стоимости проезда в общественном транспорте с 25 до 28 рублей. Общественный резонанс возникший в городе-герое никак не повлиял на это решение. В итоге пассажиры поворчав немного, стали платить со 2 декабря 2020 года за проезд на три рубля больше. Ехать то надо.

А спустя четыре месяца после повышения тарифа, им заинтересовалось Управление Федеральной Антимонопольной службы (ФАС), сообщает портал «Блокнот Новороссийск». В марте исполняющая обязанности руководителя ведомства Екатерина Войченко подписала приказ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении транспортниками Новороссийска антимонопольного законодательства.

В Новороссийске перевозчиков подозревают в картельном сговоре

Антимонопольщики усмотрели в единовременном поднятии тарифа всеми перевозчиками Новороссийска картельный сговор. Причём в список перевозчиков, подозреваемых в нарушении антимонопольного законодательства, в частности, Федерального закона «О защите конкуренции», попали не только частники, но и простые товарищества, а так же муниципальное унитарное предприятие «МПТН».

В УФАС по Краснодарскому краю «Живой Кубани» рассказали, что с точки зрения ведомства, единовременное установление стоимости проезда в размере 28 рублей содержит признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ №153 «О защите конкуренции».

- Такого рода нарушения признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок, - резюмировали в региональном УФАС.

Между тем сами перевозчики Новороссийска заявляют, что повышение цен на проезд вполне обосновано. Во время пандемии, говорят они, пассажиров стало меньше. Кроме того, нужно тратиться на закупку масок, перчаток и санитайзеров. Еще одна статья расходов - оснащение машин системами видеонаблюдения, а так же рост затрат на топливо и запчасти.
Будут ли такие доводы убедительными для Управления ФАС – станет известно после расследования. Первое заседание по данному вопросу прошло сегодня. Но его отложили, сообщил «Живой Кубани» начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа регионального УФАС Оганес  Мурадян.

- Дата следующего заседания уточняется. Сложность данного дела обусловлена количеством ответчиков. Их более ста. Соответственно сбор документов и информации - это необходимая часть рассмотрения дела. Мы должны будем собрать все данные, проанализировать их и сделать соответствующие выводы о наличии или отсутствии  нарушения антимонопольного законодательства.

«Живая Кубань» будет внимательно следить за развитием событий и сообщит читателям о решении, принятом по итогам заседания.

В двух крупных городах Кубани вырастет плата за проезд в общественном транспорте, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.