Перейти к основному контенту
18.10.2019 16:11

Вениамин Кондратьев дорогами гордится, а кубанцы – возмущаются

Дураки и дороги – две главные беды Краснодарского края

Новости рубрики Политика
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Дураки и дороги – две главные беды Краснодарского края

Выступая на торжественном мероприятии, посвященном профессиональному празднику дорожников, который будет отмечаться 20 октября, губернатор Вениамин Кондратьев заявил, что дороги являются гордостью Краснодарского края. О неожиданном признании руководителя региона поспешила сообщить и губернаторская же пресс-служба. Причем, не совсем скромно. Потому что по результатам ежегодного рейтинга ОНФ «Убитые дороги» Краснодарский край прочно находится в так называемой «красной зоне» отстающих. 

 Но в своём выступлении Кондратьев, отметив, что для Кубани дороги – это лицо региона, тем не менее про оспины и провалы на лице промолчал. Не рассказал о случаях коррупции при отработке дорожных контрактов, о неэффективном освоении средств. А они выделялись и немалые. Так, с 2015 года объем дорожного фонда в регионе увеличился в 2,5 раза – до 35 млрд рублей. Растут и субсидии на ремонт дорог в городах и районах Кубани. Если в 2015 году размер субсидий на дороги местного значения составлял 2 млрд рублей, то в 2019 году - около 10 млрд рублей. 

«Куда же идут все эти миллиарды?» - таким вопросом озадачены кубанцы. Вот абсолютно свежий пример подобного недоумения. Сегодня в «Живую Кубань» обратились жители станицы Федоровской. Они рассказали, что в прошлом году больше полугода из-за ремонта гидроузла была закрыта дорога в станицу со стороны Темрюкской трассы. В связи с чем перевозчик отменил маршрутки. Как люди будут добираться на работу, к родственникам и по другим житейским делам в краевой центр, власть не волновало. На своем транспорте в Краснодар можно было попасть через Славянск-на-Кубани. А это – дополнительно 100 километров. Кто без машины, вообще вынужден был добираться домой из города аж через Абинск на рейсовом автобусе лишних 86,5 километров. 

 Люди терпели: верили, что «наступит им счастье». Да не тут-то было. Когда дорогу вновь открыли для движения машин, федоровцы обнаружили, что на ней не велось ровным счетом никакого ремонта, акромя косметического! Что же касается части дороги в районе самого гидроузла, то здесь не было и его! Глазам станичников предстала прежняя безрадостная картина.

 И вот в этом году история повторилась. С 7 октября дорога на Фёдоровскую через гидроузел вновь закрыта «на ремонт». Это стало новостью для всех, кто решил в этот день выехать из станицы. Никакой информации об этом не было. Люди взвыли.
- Второго такого апокалипсиса мы не переживем. Нас отрезали от жизни. Невозможно выехать в соседние станицы, например, в Ивановскую на рынок, - говорит Светлана.
- У нас с мужем в  Новомышастовской престарелые родители, мы  их навещаем через день. Как быть теперь? – спрашивает Анастасия.
- Слушайте, за кого нас власть считает? За дураков, наверное. Но мы все видим и понимаем. Почему только чиновников не волнует беда народная?  Совсем берега попутали? - не скрывает негодования Олег.

На сколько закрыли дорогу – никто не знает. Жители обратились в районную администрацию. Оттуда их переправили в министерство транспорта и дорожного хозяйства. 
Прошла неделя. Ответа нет. 

фед.jpg

От редакции: «Живая Кубань» просит министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Переверзева, который, как написано на сайте администрации края, отвечает за  «проведение государственной политики в области организации транспортного обслуживания населения», рассматривать данную публикацию как официальный запрос. Просим проинформировать наше издание о мерах по обеспечению транспортом жителей станицы Федоровской и дать оценку сложившейся ситуации в соответствии с российским законодательством. 

О плачевном состоянии кубанских дорог  и о коррупции в дорожном строительстве «Живая Кубань» сообщала совсем недавно. Также мы писали о 3D-рисунке на одной из туапсинских улиц.