Перейти к основному контенту
07.06.2019 20:30

В шаге от банкротства поставщик электробусов для троллейбусной реформы в Краснодаре

Кредиторы требуют признать завод «Тролза» банкротом

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Кредиторы требуют признать завод «Тролза» банкротом.

«Тролза» - предприятие, с которым администрация Краснодара заключила договор на поставку 12 электробусов. Этот транспорт должен заменить троллейбусы на улице Красной.

Между тем еще 28 мая в Арбитражный суд Саратовской области подали иск о признании «Тролзы» банкротом. Соответствующая информация размещена на сайте Единого федерального госреестра.  Истец - банк «Россия», кредитор машиностроительного завода. Еще два иска на общую сумму взыскания более 1,7 млрд рублей направлены в Арбитражный суд Москвы. На самом предприятии до 17 июня действует режим простоя – работает только половина персонала. Кроме того, генеральный директор завода задержан ФСБ, ему предъявлено обвинение в даче крупной взятки.

Для Краснодара банкротство «Тролзы» означает прекращение гарантии на техобслуживание электробусов, объясняют в организации «Городские решения». Эксперты отмечают, что срок жизни аккумуляторов в электротранспорте при постоянной эксплуатации не превышает 5 лет, а замена только одного стоит порядка 4 млн. рублей.

- Наш прогноз неутешительный: первое время маршруты по Красной будут обслуживать КТТУшные автобусы средней вместимости, но всего через пару-тройку лет, по мере исчерпания их ресурса, туда придут частные перевозчики с пазиками и прочими душегубками, - пишут «Городские решения».

Напомним, в мэрии Краснодара приняли решение заменить троллейбусы на одной из главных улиц города Красной электробусами. Причиной стала «неэстетичность» проводов контактной сети.

Речь идет о замене транспорта на маршрутах: 9, 13, 21 и 31. С сегодняшнего они уже перестали ходить по Красной, а до ликвидации контактной сети осталось всего ничего - она намечена на 15 июня. 

Эксперты НИУ «Высшая школа экономики», которые разрабатывали для городских властей комплекс мероприятий по изменению инфраструктуры на Красной, заявили, что замена электробусами троллейбусов была предложена в качестве альтернативы, и то - по мере их списания в связи с выработкой ресурса. При этом разработчик отрицает свою причастность к предложениям по демонтажу участков контактной сети.

Инициатива администрации вызвала протест со стороны общественности. Краснодарцы пробовали обращаться к губернатору края с просьбой остановить реформу, но к желаемому результату это не привело.

Ситуацией с троллейбусами заинтересовались в Госдуме. Подробности читайте в материале  «Троллейбусам на главной улице Краснодара предрекли скорую кончину».

Другие актуальные новости